Как грамотно мотивировать свою команду | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как грамотно мотивировать
свою команду

Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег.

Автор: Эми Галло

Как грамотно мотивировать свою команду

читайте также

Почему неопытные гендиректора так успешны

«Не хочу быть CEO»

Ксения Попова

Составляя календарь на 2016 год, не забудьте оставить время для себя

Элизабет Грейс Сондерс

Самый важный секрет: как успешные люди все успевают

Кевин Круз

Основная задача для менеджера — уметь мотивировать сотрудников, работающих в компании. В конце концов, хорошая работа команды отражается на доходах организации, имидже фирмы среди своих клиентов и заработке персонала. Но добиться лояльности коллектива к компании в наше время не так уж и просто.

Совсем недавно HBR посвятил несколько статей тому, как вовлечь сотрудника в работу, привлекая специалистов в этой области и анализируя эту задачу с разных сторон. Эти статьи оказались крайне полезными для тех, кто хотел, чтобы его команда стала более мотивированной и сосредоточенной на своей деятельности.

С чего же начать? Во-первых, надо понять, с чем вы имеете дело. Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег. Во многих организациях проводятся ежегодные опросы персонала, позволяющие определить степень их заинтересованности в работе. Но, к сожалению, эти данные не всегда объективны и не отражают реальную картину. Вместо этого попробуйте сами проанализировать, что же может заинтересовать ваших коллег и заставить их двигаться вперед. Вы можете оказаться тем, кто сумеет понять этих людей, пожалуй, даже лучше, чем они сами.

Затем подумайте о тех, кого вы пытаетесь заинтересовать. Разумеется, нельзя действовать шаблонно, если вы хотите вовлечь персонал в работу. Ваша стратегия должна одинаково подходить ко всем, с кем вы взаимодействуете, вне зависимости от особенностей специалиста (опытный это сотрудник или же новичок, «ударник труда» или плетущийся в хвосте коллега). Некоторые люди действуют кнутом, некоторые пряником. Возьмем, например, чиновников и менеджеров среднего звена. Или людей, имеющих множество доступных возможностей для влияния, таких как ученые-исследователи. Или подумайте о действительно серьезном вызове, когда вам нужно мотивировать кого-то, кто вам не нравится. Моделируйте свой собственный подход с учетом мнения каждого из членов коллектива.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Следующий шаг: запоминайте все то, что реально работает и что не работает. Вот одни из рычагов, показавших свою эффективность в убеждении людей:

  • Свобода выбирать, когда, где и как им работать
  • Способность выполнять работу на самом высоком уровне, даже за пределами собственных ожиданий
  • Чувство кооперации с другими
  • Хорошо обустроенное рабочее место
  • Амбициозные, но достижимые цели. Попробуйте вот такой ловкий прием: поставьте цели и предоставьте выбор сотруднику («привлечь от 4 до 6 новых клиентов»). Это более мотивирующая задача, чем конкретная цель («привлечь 5 новых клиентов»).

Читайте материал по теме: Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

А вот несколько примеров с противоположным воздействием, которые могут демотивировать персонал:

  • Необходимость притворяться кем-то, кем они не являются
  • Работа на излишне въедливого босса, контролирующего каждый их шаг.

К сожалению, хороших руководителей, способных эффективно мотивировать коллектив, действительно мало. Отчасти потому, что нельзя научиться руководить персоналом за одну ночь. Согласно исследованиям, хорошими менеджерами, которые способны вовлечь сотрудников в работу, становятся те люди, которые рано начали свою профессиональную деятельность. У них есть позитивный опыт, сформировавший их в качестве лидеров, и они имеют четкое представление о том, что значит быть эффективным руководителем. Вы не можете вернуться назад и изменить свое прошлое, но вы можете сконцентрироваться на некоторых простых вещах, которые способны повлиять на окружающую вас обстановку в настоящем: прислушивайтесь, демонстрируйте уважительное отношение к коллегам (вне зависимости от их ранга) и помните о том, что счастье должно быть во всем: и в работе в том числе.

Читайте по теме: