В защиту директивности | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

В защиту директивности

Елена Барышникова
В защиту директивности

Многие считают, что хуже всего в глазах подчиненных выглядит руководитель-диктатор — тот, кто раздает директивы и мало прислушивается к другим. На тренингах по лидерству всегда учат быть внимательными к чужому мнению, демократичными боссами, вовлекать сотрудников в процесс принятия решений и т. д. А вот говорить о пользе директивного стиля считается неприличным, хотя все понимают, что людей периодически приходится наказывать, а на их ошибки нужно реагировать. И начинающие управленцы часто находятся в замешательстве. Как они должны реагировать на ошибки и проступки своих подчиненных? Где взять волшебную палочку, чтобы быть демократичным лидером, любимцем подчиненных, и при этом добиваться исполнительской дисциплины? Мы попытаемся ответить на вопрос, который стесняются задавать начинающие руководители: «Хорошо или плохо быть директивным боссом и насколько приемлем этот стиль?».

Сразу же скажу, что единственное, чего не прощают подчиненные руководителю, — это несправедливость, причем подчиненный воспринимает ее не только и не столько в действиях начальника по отношению к себе. Конечно, человек замечает, когда его наказали или поощрили за дело, а когда нет, но оказалось, что как несправедливую люди воспринимают и ситуацию, когда кто-то другой схалтурил или сделал что-то неэтичное, а менеджер на это никак не отреагировал, не наказал. В восприятии подчиненных это — самое сильное проявление несправедливости. Их первая реакция — возмущение, а потом они делают вывод: «Значит, так можно. Значит, я тоже могу так поступать — и мне за это ничего не будет. Это наши новые негласные правила игры».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Зачем нам такой диплом?
Евгения Чернозатонская
22 способа победить напряжение
Хендри Вейсингер,  Дж. П. Полив-Фрай