Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты

Джозеф Бауэр
Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты

Недавно Джоан Люблин написала в The Wall Street Journal, что гендиректоров стали все чаще подбирать из числа уже работающих в компании управленцев. Spencer Stuart, занимающаяся подбором топ-менеджеров, выяснила, что в прошлом году четыре из пяти организаций, входящих в список S&P 500, поступили так же. Это максимальный показатель с 2004 года, когда Spencer Stuart начала отслеживать эту тенденцию, причем заметное увеличение доли «своих» гендиректоров отмечается с 2012 года. Для самих компаний это хорошо. В своей книге «Директор на вырост» я подвожу итоги исследования, которое показало: приглашенные со стороны CEO не столь эффективны, как выдвиженцы из числа сотрудников организации, причем даже тогда, когда фирме для решения проблем или преодоления кризиса требуется «варяг».

Причины понятны. Человек извне едва ли может так хорошо знать специфику отрасли, поставщиков, конкурентов, да и потенциал самой компании и ее сотрудников. Новичок сумеет, пожалуй, урезать расходы, но редко кому удается подстегнуть рост и всплеск инноваций. «Чужак» просто «причешет» компанию, да и продаст кому-нибудь ее акции по выгодной цене. Акционерам это тоже на руку, но в итоге еще одной хорошей фирмой станет меньше.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Подрывные инновации: двадцать лет спустя
Клейтон Кристенсен,  Майкл Рейнор,  Рори Макдоналд