Маркетинг/Маркетинговая стратегия

LEGO: через инновации к успеху

LEGO: через инновации к успеху

|18 января 2010|Робертсон ДэвидЮлер Пер

Пять лет назад LEGO Group была на грани банкротства. Многие инновации (тематические парки, Clikits — наборы бижутерии для девочек «сделай сам», фигурки героев популярного телесериала Galidor) оказались неприбыльными или потерпели откровенное фиаско у покупателей. Однако в 2008 году, когда на рынке игрушек наблюдается спад, доходы и прибыль LEGO выросли на 19% и 30% соответственно.

Для выхода из кризиса компания внедрила новую схему стратегически скоординированной работы над инновациями. Вести ее поручили объединенной команде специалистов разных областей. Руководители LEGO рассматривают весь спектр возможных инноваций — не только новые продукты, но и ценовую политику, развитие потребительских сообществ, бизнес-процессы и каналы выхода на рынок, — каждое из этих направлений может стать мощным фактором рывка. Компания распределяет ответственность за инновационный процесс между четырьмя рабочими группами, от каждой из которых ожидается тот или иной «калибр» инновационности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: