Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Аватар-потребитель

Аватар-потребитель

|10 марта 2010|Хемп Пол

Реклама всегда адресовалась могущественному alter ego потребителя — той стильной, обаятельной личности, в которую мог бы превратиться обыкновенный, мало чем примечательный человек, если бы воспользовался предлагаемым продуктом. С появлением киберпрост-ранства потребители взяли инициативу в свои руки и дали изрядную свободу своему alter ego, которое предстает перед окружающими в виде обычных пользовательских имен, претенциозных «ников» (псевдонимов) и т. п. В результате виртуальное пространство наполнилось полчищами виртуальных персонажей. Вопрос к маркетологам: зачем продавать товар одному (хоть и реальному) человеку, если можно продавать сразу много экземпляров товара нескольким людям (пусть и виртуальным)? Самым наглядным свидетельством человеческого желания примерить альтернативную личину стали аватары — графические образы, представляющие пользователей в электронном сообществе. Свои аватары, в частности, имеются у 7 млн клиентов Yahoo — как правило, это рисованные персонажи, напоминающие героев мультфильмов. Их используют в качестве элемента подписи при обмене мгновенными сообщениями, при разговорах в чатах. В виде аватаров предстают друг перед другом и участники онлайновых многопользовательских ролевых игр, разворачивающихся в общем для всех трехмерном виртуальном пространстве (в числе таких игр и приключенчес-

кие, в стиле фэнтези вроде World of War-craft, и более приземленные вроде Second Life, где участники обустраивают виртуальные дома, находят виртуальную работу, заводят отношения друг с другом). Здесь человек в каком-то смысле превращается в свой аватар, сливается с ним и начинает смотреть его глазами на мир, населенный другими аватарами, за которыми также стоят живые люди. «Соответственно, аватар становится не просто оболочкой, но своеобразной проекцией человека, отражением какой-то сущности его владельца», — говорит Филип Роуздейл, основатель и гендиректор компании Linden Lab, разработавшей игру Second Life.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a10377

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:24:27 GMT

Аватар-потребитель

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xj2xp/original-17gd.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия