Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Дружите с ритейлорским брэндом

|10 марта 2010

Во время недавнего визита на Ближний Восток торговый представитель Sony немало удивил местных дилеров, предложив им производить клоны некоторых продуктов корпорации под собственными марками. Между тем ничего странного в этом предложении не было: хотя создание ритейлорских брэндов долгое время считалось гибельной стратегией, сегодня по этому пути идут многие успешные глобальные корпорации, в том числе R.J. Reynolds, Nabisco, Panasonic и Siemens. Крупные производители позволяют своим торговым партнерам повысить конкурентоспособность путем создания собственных брэндов в таких сферах, как производство сотовых телефонов, финансовые услуги, изготовление фасованных товаров и одежды. Тем самым они стимулируют конкуренцию в нижнем ценовом диапазоне, причем по качеству многие ритейлорские брэнды совсем не уступают оригинальным брэндам крупных корпораций.

Почему компании идут на это? Исследование, в котором участвовали Дэвид Соуберман из INSEAD, Намвун Ким из Гонконгского политехнического университета и я, выявило парадоксальный факт: производитель может существенно повысить свою прибыль, если будет рекламировать свой популярный или дорогостоящий товар, позволяя другим компаниям изготовлять клоны этого товара под другими марками.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a10378

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 09:24:29 GMT

Дружите с ритейлорским брэндом

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия