Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Новый индийский потребитель

|15 марта 2010|Гопал АшокСринивасан Раджеш

Когда в начале 1990-х Индия открыла свой рынок, туда хлынул поток транснациональных корпораций. Все они вступили в борьбу за потребителя среднего класса — 200 млн человек по предварительным оценкам. Но Индия оказала заморским гостям недружелюбный прием: компании столкнулись с социальным и политическим консерватизмом, низким уровнем доходов и настороженным отношением к любым переменам. Оказалось, что понять и завоевать индийского потребителя очень нелегко.

Но все меняется. Хотя индийцев по-прежнему нельзя назвать «легкими» потребителями, в последние десять лет они стали больше покупать. Одна из основных причин — улучшение экономической ситуации в стране. Ежегодный рост ВВП последние три года составляет 8%. Большое значение имеет и демографическая ситуация: в Индии живет пятая часть молодого (моложе 20 лет) населения Земли. Так что к отряду индийских потребителей присоединяется новое энергичное поколение, нацеленное на успех.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a10481

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:30:34 GMT

Новый индийский потребитель

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия