Новый индийский потребитель | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Новый индийский потребитель

Гопал Ашок , Сринивасан Раджеш

Когда в начале 1990-х Индия открыла свой рынок, туда хлынул поток транснациональных корпораций. Все они вступили в борьбу за потребителя среднего класса — 200 млн человек по предварительным оценкам. Но Индия оказала заморским гостям недружелюбный прием: компании столкнулись с социальным и политическим консерватизмом, низким уровнем доходов и настороженным отношением к любым переменам. Оказалось, что понять и завоевать индийского потребителя очень нелегко.

Но все меняется. Хотя индийцев по-прежнему нельзя назвать «легкими» потребителями, в последние десять лет они стали больше покупать. Одна из основных причин — улучшение экономической ситуации в стране. Ежегодный рост ВВП последние три года составляет 8%. Большое значение имеет и демографическая ситуация: в Индии живет пятая часть молодого (моложе 20 лет) населения Земли. Так что к отряду индийских потребителей присоединяется новое энергичное поколение, нацеленное на успех.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Новое «Я» вашего клиента
Б. Джозеф Пайн II,  Джеймс Гилмор ,  Дэвид Нортон,  Ланс Беттанкур
Наш враг, патриотизм
Евгения Чернозатонская