Новый индийский потребитель | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Новый индийский потребитель

Гопал Ашок , Сринивасан Раджеш

Когда в начале 1990-х Индия открыла свой рынок, туда хлынул поток транснациональных корпораций. Все они вступили в борьбу за потребителя среднего класса — 200 млн человек по предварительным оценкам. Но Индия оказала заморским гостям недружелюбный прием: компании столкнулись с социальным и политическим консерватизмом, низким уровнем доходов и настороженным отношением к любым переменам. Оказалось, что понять и завоевать индийского потребителя очень нелегко.

Но все меняется. Хотя индийцев по-прежнему нельзя назвать «легкими» потребителями, в последние десять лет они стали больше покупать. Одна из основных причин — улучшение экономической ситуации в стране. Ежегодный рост ВВП последние три года составляет 8%. Большое значение имеет и демографическая ситуация: в Индии живет пятая часть молодого (моложе 20 лет) населения Земли. Так что к отряду индийских потребителей присоединяется новое энергичное поколение, нацеленное на успех.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Работать на рост
Елена Евграфова