Маркетинг/Маркетинговая стратегия

В чем польза потребительских сообществ

В чем польза потребительских сообществ

|15 марта 2010|Дхолакиа Пол

Итальянский производитель мотоциклов Ducati тесно сотрудничает с потребителями на всех этапах маркетинговой деятельности: от коммуникаций до разработки товара. Российская компания ЛОМО, до недавнего времени выпускавшая фотоаппараты, предлагала своим клиентам присоединиться к международному сообществу энтузиастов и внести вклад в глобальный архив фотографий, а также принять участие в фотоконкурсе — Ломолимпийских играх. А интернет-аукцион eBay построил бизнес на концепции сообществ, создав для пользователей десятки средств онлайн-общения: форумы, клубы и чаты.

Маркетинговые программы такого рода очень популярны. Но насколько они эффективны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с руководством немецкого подразделения eBay провели эксперимент. В нем приняли участие 140 120 человек, которые за последние три месяца совершили какую-либо сделку на сайте eBay. До эксперимента никто из них не имел никакого отношения к жизни онлайн-сообществ eBay. В начале мая 2005 года мы по случайному принципу выбрали из этой группы 79 242 человека и предложили им вступить в одно из наших сообществ. За это им вручались призы (например, плееры iPod), общая стоимость которых составила 3 тысячи евро. Остальные 60 878 потребителей вошли в контрольную группу.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: