За природу — всем миром | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

За природу — всем миром

Бильман Эрин , Джон Уолен , Нидумолу Рэм , Эллисон Джиб
За природу — всем миром

«Сотрудничество в мире бизнеса» — оксюморон, часто употребляемый при обсуждении вклада корпораций в устойчивое развитие. Сколько ни пытались они вместе искать способы решения самых острых проблем современности — в их числе изменение климата, истощение ресурсов, исчезновение экосистем, — ничего не вышло. Виной тому противоречие интересов, отсутствие всеми разделяемых общих целей и взаимного доверия. Конечно, компании, считающие, что устойчивое развитие — долг бизнеса, реализуют немало удачных «зеленых» программ — тех, что им по силам. Они, например, модернизируют производство или сокращают вредные выбросы своего автотранспорта. Но наладить широкое сотрудничество, чтобы вместе заниматься системными проблемами, у них так и не получается.

К счастью, консультируя государственные структуры, НКО и глобальные компании по вопросам устойчивого развития, мы видим, что очень многие уже понимают важность полноценного сотрудничества и что появляются инновационные модели, выгодные компаниям и способствующие системным преобразованиям. Лучшие общие проекты нацелены и на совершенствование бизнес-процессов, и на достижение желаемых результатов экономической деятельности. Они начинаются с объединения нескольких ведущих организаций, увязывают интересы каждой из них с общей задачей, поощряют плодотворное соревнование и, помимо прочего, способствуют установлению доверительных отношений между партнерами.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Четыре неожиданных способа повысить продажи по телефону
Мэттью Диксон,  Тед Маккенна,  Том Шеперд