Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Стойкий бизнес для жаркого климата

Стойкий бизнес для жаркого климата

|29 апреля 2014|Уинстон Эндрю

В конце 2011 года наводнение в Таиланде нарушило глобальные поставки. Производители комплектующих выбыли из игры, и выпуск автомобилей 
у Toyota, Honda и некоторых других гигантов сократился на сотни тысяч. Toyota тогда недосчиталась $1,5 млрд. В октябре 2012 года, когда ураган Сэнди затопил Нью-Йорк, вышла из строя электроподстанция и Нижний Манхэттен на четыре дня погрузился в темноту. Штормовой нагон рекордной высоты — более четырех мет­ров — причинил Con Edison ущерб на сумму свыше $500 млн, а в совокупности всем нью-йоркским компаниям — на $6 млрд. Год спустя тайфун Хайян (по сей день остающийся самым мощным среди известных нам ударивших по суше тайфунов) разорил Филиппины, убив свыше 6 тысяч человек. Экономический ущерб превысил $14 млрд.

В какой степени каждое из этих стихийных бедствий связано с изменением климата, мы не знаем, но в целом ученые признают, что из-за глобального потепления природные катаклизмы происходят и будут происходить чаще и с большей разрушительной силой. Одновременно с этими тяжелыми катаклизмами (и, вероятно, именно из-за них) отмечается рост цен на многие ресурсы, важные для бизнеса и общества. Тенденция к снижению цен, наблюдавшаяся в прошлом столетии, резко переломилась (см. рис. «Взлет цен на сырье»). Ураганы, засухи и наводнения сокращают запас пополняемых ресурсов, таких как зерно и питьевая вода. Меньше становится 
и невозобновляемых ресурсов — нефти, металлов. Эти ресурсы еще не исчерпаны, однако легкодоступных и сравнительно дешевых мест добычи остается все меньше. Тем временем общий рост населения и появление новых богачей, особенно в Китае повышают спрос на сырье. Например, хлопок за два года подорожал вчетверо, и производители, а также продавцы одежды вынуждены делать нелегкий выбор: либо переложить убытки на покупателей, что заведомо сократит объем продаж, либо остаться практически без прибыли.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a13698

2014-04-29T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:54:49 GMT

Стойкий бизнес для жаркого климата

Капризы климата сказываются на жизни людей и на бизнесе по всему миру.

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/w94h7/original-15st.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия