Стойкий бизнес для жаркого климата | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Стойкий бизнес для жаркого климата

Эндрю Уинстон
Стойкий бизнес для жаркого климата

В конце 2011 года наводнение в Таиланде нарушило глобальные поставки. Производители комплектующих выбыли из игры, и выпуск автомобилей 
у Toyota, Honda и некоторых других гигантов сократился на сотни тысяч. Toyota тогда недосчиталась $1,5 млрд. В октябре 2012 года, когда ураган Сэнди затопил Нью-Йорк, вышла из строя электроподстанция и Нижний Манхэттен на четыре дня погрузился в темноту. Штормовой нагон рекордной высоты — более четырех мет­ров — причинил Con Edison ущерб на сумму свыше $500 млн, а в совокупности всем нью-йоркским компаниям — на $6 млрд. Год спустя тайфун Хайян (по сей день остающийся самым мощным среди известных нам ударивших по суше тайфунов) разорил Филиппины, убив свыше 6 тысяч человек. Экономический ущерб превысил $14 млрд.

В какой степени каждое из этих стихийных бедствий связано с изменением климата, мы не знаем, но в целом ученые признают, что из-за глобального потепления природные катаклизмы происходят и будут происходить чаще и с большей разрушительной силой. Одновременно с этими тяжелыми катаклизмами (и, вероятно, именно из-за них) отмечается рост цен на многие ресурсы, важные для бизнеса и общества. Тенденция к снижению цен, наблюдавшаяся в прошлом столетии, резко переломилась (см. рис. «Взлет цен на сырье»). Ураганы, засухи и наводнения сокращают запас пополняемых ресурсов, таких как зерно и питьевая вода. Меньше становится 
и невозобновляемых ресурсов — нефти, металлов. Эти ресурсы еще не исчерпаны, однако легкодоступных и сравнительно дешевых мест добычи остается все меньше. Тем временем общий рост населения и появление новых богачей, особенно в Китае повышают спрос на сырье. Например, хлопок за два года подорожал вчетверо, и производители, а также продавцы одежды вынуждены делать нелегкий выбор: либо переложить убытки на покупателей, что заведомо сократит объем продаж, либо остаться практически без прибыли.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Курс дела
Марина Иванющенкова
Творчество: как им управлять?
Тереза Амабиле,  Хаире Мукти