Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Привлечь  и заразить

Привлечь и заразить

|9 июня 2015|Кавасаки Гай

В конце 1990-х, на волне становления интернета, в деловом мире вошло в моду слово «евангелизм». Я сам способствовал его распространению, будучи вторым специалистом по продвижению ПО «Apple». Слово заимствовано из греческого и переводится примерно так: «распространение благой вести». То есть «евангелист» объясняет миру, как его товар или услуга улучшает жизнь людей. Моя работа в «Apple» заключалась в распространении благой вести о том, что «Macintosh» повышает креативность и производительность труда пользователей. Я не просто рекламировал компьютер; я верил в то, что говорю, и мне хотелось, чтобы остальные тоже в это уверовали. Сейчас я — главный евангелист «Canva», моя задача — рассказывать о платформе, которая демократизирует дизайн. Евангелисты искренне пекутся об интересах других людей. Компании привыкли, что поку­патели — ­потенциаль­ные проповедники: самые увлеченные бесплатно раззвонят миру о товарах и услугах. Но важно помнить, что менеджеры, даже не из отдела маркетинга, тоже могут проповедовать. Я много лет работал в технологическом секторе и консультировал организации из других отраслей. За это время я понял, что овладеть искусством евангелизма могут руководители ­любого ­отдела ­— с пользой как для компании, так и для собст­венной карьеры. Как начальник вы обязаны быть евангелистом своей организации и ее продуктов. Вы должны играть роль проповедника как в родных стенах (в комнатах отдыха, в электронной перепис­ке, во внутренней сети), так и за их пределами, — на отраслевых конференциях, в LinkedIn, Facebook и Twitter. В эпоху социальных сетей распространять благую весть — задача каждого. Это легко, если вы работаете в компании, которая создает или продает товары или услуги, удовлетворяющие всем вашим требованиям. В моем представлении, это товары или услуги глубоко продуманные (в них учтено все, что может потребоваться пользователю), интеллектуальные (предлагающие новые и разумные способы облегчить боль или усилить радость), полные (сопровождающиеся адекватной поддержкой), расширяющие возможности людей (позволяющие нам помочь самим себе) и элегантные (в которых форма соответствует содержанию). Даже если вы не продаете «Макинтоши», «Брейтлинги», «Теслы» или билеты на самолеты «Virgin America», возможно, у вас есть нечто ценное и уникальное, а значит, достойное распростра­нения. Это могут быть корпоративные ценности, передовые методы бухгалтерской работы, гибкая кадровая политика. Когда вы становитесь активным евангелистом, вы не просто продвигаете свою организацию, вы подаете пример остальным сотрудникам. Вы показываете, что вы — преисполненный энтузиазма, заинтересованный член коллектива. Вы вдохновляете коллег и демонстрируете способность­ руководить. Придите в офис и оглядитесь — вы увидите евангелистов всюду: вице-президент, который постоянно участвует в конференциях, коллега, который пишет в «твиттере» об отраслевых исследованиях, секретарь-референт, которая выкладывает фотографии новых продуктов в сеть Pinterest. Такие люди сегодня нужны компаниям. Поэтому вам надо освоить навыки, необходимые для того, чтобы влиться в их ряды. Как показывает мой опыт, эффективно проповедовать можно тремя способами: с помощью старомодных «связей», публичных выступлений и социальных сетей.

<b>Связи</b>

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a15968

2015-06-09T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:02:14 GMT

Привлечь и заразить

В эпоху соцсетей задача руководителя — «вербовать» сторонников.

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/vzlzf/original-15gh.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия