Чего хотят потребители | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Чего хотят потребители

Комиссарова Татьяна
Чего хотят  потребители

В последнее десятилетие покупательские привычки россиян претерпели существенные изменения. В 2004—2008 годах люди начали активно приобретать товары в кредит, что дало толчок развитию консьюмеризма. Кризис последующих двух лет снизил активность покупателей: они стали обращать больше внимания на цену. Постепенный выход из кризиса стимулировал приобретение товаров длительного пользования: люди начали вести себя разумно. В тревожные 2013—2014 годы россияне вышли на «охоту» за положительными эмоциями, желая получить удовольствие хотя бы от покупок.

Чтобы выявить мотивы, движущие российскими потребителями при поиске, выборе и покупке товаров и услуг, Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование по заказу финского ­Агентства финансирования технологий и инноваций «Tekes». Рассмотрев способы взаимодействия с клиентами 19 российских и международных компаний, работающих в России, исследователи выделили восемь основных моделей поведения, или ролей, отечественных потребителей. Кроме того, они изучили, как бизнес отвечает на запросы разных покупателей и сформулировали задачи, которые компании могут поставить перед собой, чтобы удовлетворять потребности клиентов (см. таблицу).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как планировать инновации
Мелисса Шиллинг