CMO и CIO: две головы лучше | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

CMO и CIO: две головы лучше

Бойд Эрик , Кимберли Уитлер , Морган Нил
CMO и CIO: две головы лучше

Главные маркетологи и директора по ИТ всегда смотрели на мир по-разному. Первые действуют смело и решительно: ради формирования спроса они готовы рисковать. Вторые же ценят надежность и безопасность. Сегодня маркетинг активно задействует веб-сайты, мобильные устройства, электронную почту, соцсети — и вступает в конфликт с ИТ-отделом, в том числе из-за раздела влияния и ресурсов. По прогнозу Gartner, в этом году маркетологи впервые потратят на технологии больше, чем отделы ИТ. «Когда CIO стали активнее привлекаться к взаимодействию с клиентами, а CMO — заниматься технологиями, границы ответственности начали размываться, — объясняет Анн Парк Хопкинс, бывший рекрутер Korn Ferry. — Встал вопрос: как им справиться с неразберихой и действовать сообща?».

Мы опросили успешные пары СМО и CIO, чтобы понять, что помогает им сотрудничать. Секрет прост: общие цели. Однако на практике они есть не всегда. Две трети опрошенных нами CMO сообщили, что их эффективность оценивается по финансовым показателям компании — операционному доходу или росту продаж. Мы называем это вертикальным соотнесением: цели топ-менеджеров увязаны с целями гендиректора. Но более логично горизонтальное соотнесение, при котором работа СМО оценивается по выполнению задач, которые они выполняют с другими директорами. Таких случаев в нашей выборке было лишь 34% (среди них — большая часть СМО, успешно взаимодействующих с CIO).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Заставьте  информацию  работать  на вас
Бартон Доминик,  Курт Дэвид
Пигмалионы от управления
Ливингстон Стерлинг