Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Больше –– не всегда лучше

Больше –– не всегда лучше

|18 января 2010|Шварц Барри

Маркетологи убеждены, что чем шире ассортимент, тем лучше для потребителя. К примеру, если в магазине продаются не две модели джинсов, а пятьдесят, то у человека больше шансов купить то, что ему по душе. Но последние исследования предупреждают: если ассортимент слишком большой, потребитель вообще ничего не купит, а если и купит, то будет меньше доволен своим выбором.

Все началось с джема. В 2000 году психологи Шина Айенгар и Марк Леппер провели интересный эксперимент в дорогом супермаркете. В первый день они накрыли в торговом зале стол и поставили на него на банки с джемом 24 видов. Тот, кто пробовал джем, мог купить банку со скидкой в $1. На следующий день на том же столе было только шесть сортов джема. Вокруг стола с большим разнообразием банок собиралось больше покупателей. Но в первый день покупатели, принявшие участие в дегустации, покупали джем в десять раз реже, чем во второй. Так что широкий выбор — не всегда хорошо.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a9418

2010-01-18T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:43:10 GMT

Больше –– не всегда лучше

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yfwud/original-18mx.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия