Сложная покупка | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Сложная покупка

Фалалеев Дмитрий
Сложная покупка

Отправляясь в 1697 году в Великое посольство, Петр I приказал выгравировать на своей печати надпись «Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую» — «Я ученик и еду искать учителей». Тяга государя к новому была неуемна: в первом же заморском городе, Риге, он не мудрствуя лукаво попытался нарисовать план крепости. Солдатам пришлось силой выдворять самодержца с бастионов. В каждой стране Петр скрупулезно изучал местный уклад, а в Голландии даже трудился на верфи обычным плотником. Европейский вояж царя послужил импульсом для развития всей страны — Россия получила доступ к самым передовым разработкам в инженерной, военной, морской и других науках.

Новейшие знания — своего рода пропуск в высшую лигу: потому-то бизнес и охотится за ними по всему миру. Наши компании пока нечасто покупают иностранные активы ради технологий, но все же такие примеры есть. Старший редактор «HBR—Россия» Дмитрий Фалалеев нашел как минимум пять подобных историй.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Бережливое потребление
Вумек Джеймс,  Джонс Дэниел