Новый вирусный маркетинг | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Новый вирусный маркетинг

Перетти Джона , Уоттс Дункан
Новый вирусный маркетинг

В последнее время многие с восторгом отзываются о вирусном маркетинге. Отчасти дело в его простоте и незамысловатости: достаточно отобрать немного людей, «посеять» среди них нужную информацию (например, о продукте), распространить ее, подобно вирусу, а затем просто наблюдать, как эпидемия поражает миллионы потребителей. Но, к сожалению, на каждую удачную вирусную кампанию приходится множество провальных. Оказывается, придать информации вирусные свойства так же сложно, как предсказать, кто именно сможет ее распространить (см. статью Дункана Уоттса «Каскад влияния» из списка революционных идей 2007, «HBR — Россия», март 2007).

К счастью, вирусный маркетинг уже накопил определенный опыт — компаниям стоит воспользоваться им, чтобы избежать грубых ошибок. Мы предлагаем сочетать приемы вирусного маркетинга и традиционных средств массовой информации — этот метод мы назвали маркетингом «массового засева». Он приносит куда более предсказуемые результаты, чем обычные вирусные методы вроде сарафанного радио.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Сетевой ­эффект как новый двигатель экономики
Альстайн ван Маршалл,  Паркер Джеффри,  Чаудари Пол Сангит