Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Виртуальные продукты

Виртуальные продукты

|18 января 2010|Эдери Дэвид

Не секрет, что видеоигры представляют собой потенциально мощный маркетинговый канал — не хуже телевизионной рекламы. Во-первых, телезрители уже научились избавляться от рекламы с помощью записывающих приставок TiVo. Во-вторых, люди все больше времени проводят в виртуальных игровых мирах. Поэтому маркетологи всерьез задумались о возможностях рекламы в видеоиграх. По данным исследований показ брэнда в играх более эффективен, чем в телевизионных передачах и фильмах, еще и потому, что в играх пользователь может взаимодействовать с продуктом.

Между тем, практически незамеченным остается другой, не менее интересный коммерческий ход: обратное размещение, или вывод на рынок продуктов под вымышленными брэндами, то есть коммерциализация вещей, впервые показанных в видеоиграх. Такое уже происходит с артефактами литературного происхождения. К примеру, конфетки, упоминаемые в книгах о Гарри Поттере — Bertie Bott's Every Flavor Beans, — превратились в популярный продукт, который производит Cap Candy (подразделение Hasbro). Жевательный мармелад с новым вкусом (солений и сосисок), появившийся в 2006 году, стал популярным у детей, которые радуются возможности хотя бы отведать тошнотворное лакомство Гарри Поттера, если уж нельзя заполучить его магические способности. У этих конфеток есть все качества, необходимые для обратного размещения: продукция запоминается и составляет часть грандиозного проекта под названием «Гарри Поттер». Автор мастерски вписала брэнд в контекст книги — в отличие от маркетологов, у которых продукты, вставленные, скажем, в видеоигры, кажутся инородными.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a9539

2010-01-18T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:59:30 GMT

Виртуальные продукты

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/ybogs/original-18hf.gif

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия