Руководители и болезнь отрицания | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Руководители и болезнь отрицания

Тедлоу Ричард
Руководители и болезнь отрицания

Зигмунд Фрейд определял отрицание так: это когда вы что-то «знаете, но знать не хотите». Если разрыв между реальностью и вашими желаниями чересчур велик, вы теряете способность принимать адекватные решения. По словам Петера Гея, биографа Фрейда, ученый понимал отрицание как «состояние, при котором мы умом чуем неладное, но не предпринимаем соответствующих действий».

Вполне вероятно, что болезнь отрицания знакома и вам. И если вы тот, кто ведет компанию к вершинам успеха, остановитесь и посмотрите, верное ли направление вы ­выбрали. Что если ваш экспресс несется в ни­куда? Недаром ведь только одна из компаний, попавших в первый Промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) 1896 года, остается в нем и по сей день. По оценке экономиста Поля Ормерода, в среднем за год исчезает более 10% американских компаний. И отрицание очевид­ного — одна из основных тому причин, возможно, самая главная.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Корпоративный актив
Дымшиц Михаил
Пять принципов адаптивного лидерства, которые помогут в кризис
Бен Рамалингам,  Дэвид Набарро,  Аркебе Окубуй,  Рут Карналл,  Лени Уайлд