Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Защитите свой фирменный стиль от копирования

Защитите свой фирменный стиль от копирования

|18 января 2010|Джелб БетсиКришнамурти Парта

Многие американские компании уверены, что если они первыми используют в своих продуктах некое дизайнерское решение — не важно, зарегистрировано оно как торговая марка или нет, — оно будет непременно ассоциироваться с их брэндом. Это заблуждение, и довольно опасное. Компаниям нужно активно работать над тем, чтобы у потребителей внешний вид и тактильное ощущение от продукта связались с их брэндом. А для этого нужно провести целевое исследование этих самых дизайнерских решений и потом потратить немалые деньги на то, чтобы добиться своего — вбить в головы людям нужные компании ассоциации.

Дизайнерское решение — то, что в совокупности на юридическом языке называется фирменным стилем, — это любая нефункциональная характеристика внешнего вида продукта или его упаковки: от розового цвета всех утеплителей фирмы Owens Corning до черно-белых, выкрашенных под коровью кожу коробок для компьютеров Gateway. Многие компании не знают реального «веса» своего фирменного стиля, а потому, не понимая, сколько денег нужно выделять на его защиту от копирования, действуют обычно вслепую. При этом фирмы, особенно малые и средние, часто не регистрируют дизайнерские решения как товарную марку — им не хочется нести лишние расходы и заниматься весьма непростым оформлением своих прав. Обычно им кажется, что вряд ли кто-нибудь будет копировать их идеи, а в крайнем случае они подадут на имитаторов в суд, ведь именно они первыми придумали или использовали то или иное дизайнерское решение.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a9668

2010-01-18T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:02:38 GMT

Защитите свой фирменный стиль от копирования

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y7hry/original-18c0.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия