Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки

Федюкин Игорь
Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки

Рецензия на книгу: George A. Akerlof, Robert J. Shiller. Animal Spirits: How Human Psychology Drives the Economy, and Why It Matters for Global Capitalism. Princeton, NJ: Princeton university Press, 2009.

С 1920-го по 1929 год американский фондовый рынок вырос в реальном выражении в пять раз, а затем за три года вернулся в исходное состояние. С 1954-го по 1973 год он удвоился, но за 1974-й растерял весь этот прирост. С 1982-го по 2000 год увеличился почти в восемь раз, а к концу 2008-го растерял половину своей стоимости. «Вопрос не в том, как предсказать эти колебания, — пишут в своей недавно вышедшей книге экономисты Джордж Акерлоф, нобелевский лауреат из Беркли, и Роберт Шиллер из Йельского университета. — Дело гораздо хуже: даже после того, как события произошли, никто не может толком объяснять, почему они вообще должны были случиться».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать