В маркетинге люди и цифры — это не одно и тоже | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

В маркетинге люди и цифры — это не одно и тоже

Сэм Форд
В маркетинге люди и цифры — это не одно и тоже

Маркетологам очень нравилась эпоха телевидения. Очень легко было делать вид, будто все на свете просто и поддается вычислениям (даже когда на поверку это было не так): общие цифры и основные демографические показатели были «достаточно точны» для широкой аудитории.

Однако сейчас сами люди определяют медиаконтент. Мы живем в эру, которую я и мои соавторы назвали эпохой легко распространяемого контента. Делиться статьями, видео и другими материалами — часть повседневной жизни для большинства населения нашей планеты. И теперь уже никого не устраивают «достаточно точные» данные.

Тем не менее компании пока еще действуют по старинке и пытаются вписать новые медиа в привычные для них рамки. Вот три способа, которые они используют наиболее часто.

Превращают людей в данные. Поскольку организации пишут сами о себе в интернете, то теперь учитывается «охват»: успех определяется по количеству посещений, кликов, лайков, по времени, проведенному на странице, и т. д. Их аудитория превращается в количественные данные, которые могут быть легко собраны и сопоставлены.

Точно так же компании держат под контролем то, что люди говорят за пределами платформ, принадлежащих им, и часто конвертируют отзывы в статистику. В книге «Spreadable media» мы говорим о том, что фирмы как бы «прослушивают клиентов», потому что основная цель — зафиксировать полезную для себя информацию. Компании вкладывают огромное количество средств, чтобы собрать все (или почти все) мнения из сети в общий котел. И они реально уверены в том, что могут легко конвертировать эти записи в «настроения» или «долю голосов».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать