Что нужно знать о продажах во время кризиса и не только | Большие Идеи

・ Продажи

Что нужно знать о продажах во время кризиса и
не только

Must read от HBR для сотрудников отделов продаж и их руководителей

Что нужно знать о продажах во время кризиса и не только
Фото: Micheile Henderson / Unsplash

читайте также

Стресс — не угроза, а сигнал к переменам

Дэвид Брендел

Почему искусственный интеллект не смог бы (пока) написать эту статью

Уолтер Фрик

Корпоративное обучение не должно быть скучным

Дункан Уордл

Вас запугивают? Разверните разговор на 180 градусов

Джон Коттер

От редакции. Сохранять и наращивать продажи — жизненная необходимость практически для любого бизнеса. Что нужно знать об этом? Почему одни сотрудники отделов продаж преуспевают, а другие нет? Как должен работать эффективный отдел продаж в условиях кризиса? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем дайджесте самых интересных публикаций о продажах из архива HBR.

Продажи в тяжелые времена: о чем нужно помнить топ-менеджеру

«С чем бы ни имела дело компания в результате пандемии — со спадом или взлетом спроса, — руководителям отделов продаж трудно предсказать, что будет дальше. Обстоятельства продолжают меняться, неопределенность сохраняется. Что продажникам делать в свободное время? Работоспособен ли еще структурированный процесс продаж? Обеспечивает ли узкая специализация продажников создание ценности? Какова роль поощрительных выплат в условиях всеобъемлющей нестабильности? Сейчас миром правит «новая ненормальность». Руководители отделов продаж оспаривают стереотипное мышление, отвечая на эти и другие вопросы...» Читать статью

Изнанка перекрестных продаж: что не так с кросс-селлингом

«Практически все менеджеры по продажам стараются, чтобы каждый клиент купил как можно больше всего, и кросс-селлинг обычно приносит прибыль. Однако навязывать дополнительные покупки всем без разбора — серьезная ошибка. Авторы провели исследование и подтвердили тезис, что покупатели разных товаров и услуг в общей сложности приносят прибыли больше, чем те, кто ограничивается одним видом. Но также выяснилось, что один из пяти покупателей дополнительного товара для компании крайне невыгоден — на долю таких клиентов приходится 70% клиентских убытков. Что делать с этими пожирателями прибыли?» Читать статью

Новый императив продаж: почему клиентам трудно принимать решение о покупке и как это изменить

«Расширение выбора для индивидуальных потребителей — не всегда благо; то же можно сказать и о сделках на рынке B2B. Богатство выбора иногда даже вызывает невроз — после подписания соглашения клиент в 40% случаев продолжает терзаться сомнениями. Многие из менеджеров по продажам считают, что нужно предоставлять клиентам больше информации — это поможет принимать верные решения. Но как показал опрос корпоративных клиентов, подобный подход усложняет процедуру закупки на 18%. Обилие информации, захлестывающей заказчиков, зачастую не помогает принимать решения, а парализует. Что же делать? Процедуру закупки надо упростить. Поставщики должны создать надежные инструменты, средства информирования и руководства, помогающие клиентам на каждом этапе заключения сделки...» Читать статью

Почему давление на отдел продаж может все испортить

«У сотрудников отдела продаж, как известно, есть плановые показатели. Выполнил план — молодец. А когда продажники недотягивают с показателями, руководство начинает оказывать на них давление. Из-за стресса главным принципом сейлз-менеджеров становится «любая выручка любой ценой». Нужна скидка, чтобы сделка шла легче? Пожалуйста! Не тот тип потенциального клиента или проблемы при заключении соглашения? Какая разница, у нас план. Специалисты по продажам начинают учитывать только краткосрочную выгоду. Но такой подход имеет последствия: растут убытки, компании не удается создать привлекательный клиентский опыт. Вместо того чтобы давить на отдел продаж, руководители могут максимально повысить производительность, взаимодействуя с продажниками в трех важных областях...» Читать статью

Семь стратегий для эффективной работы специалистов по продажам

«Большинство руководителей отделов продаж используют целевые показатели, чтобы сосредоточить внимание сотрудников на главном и дать продавцам конкретные указания к действию. Цели заряжают людей энергией и побуждают их идти вперед, к ним часто привязан размер вознаграждения. Однако рыночная и экономическая нестабильность могут затруднить определение разумных и справедливых показателей. Если заявленные цели слишком высоки, специалисты по продажам могут сдаться. Если цели слишком легко достижимы, они получают незаслуженные бонусы. А если одни продажники пытаются достичь слишком сложных целей, в то время как другие получают непомерное вознаграждение за слишком легкие, эта несправедливость скажется на работе всего отдела и создаст явное противоречие. Что может помочь компаниям ставить максимально эффективные цели?» Читать статью

Продать любой ценой: что нужно знать о продажах во время кризиса

«Ликвидация! Мы уходим с рынка и распродаем последнее!» — сегодня такой рекламой бомбит известная ювелирная сеть. Возможно, на кого-то этот прием подействует, но многие потребители понимают, что их обманывают — такой прием компания использовала уже не раз, чтобы повысить продажи. Демпинг — не лучший способ нарастить продажи. Что можно сделать, чтобы сохранить выручку на падающих рынках? Читать статью

Что нужно менять в продажах прямо сейчас

Масштабные изменения в отделах продаж — например, реструктуризация или сокращения — нарушают работу команды и систем, которые за ней стоят. Если неправильно организовать процесс, это может повредить отношениям с клиентами, ударить по выручке и выбить почву из-под ног у сотрудников. Неудивительно, что руководители часто подолгу избегают серьезных трансформаций, пока к ним не вынуждают внешние обстоятельства.

Во время кризисов — таких, как эта пандемия, — директора, менеджеры и продажники становятся более открыты переменам. Более того, кризис может заставить команду собраться, выложиться, проявить упорство — и вместе с руководителем принять вызов. Читать статью

Что умеют лучшие специалисты по продажам: объясняем в видео за две минуты