Маркетинг/Продажи

Китайский секрет

|10 марта 2010|Сток-младший Джордж

Сегодня западные компании устремились на китайский рынок, однако старое правило (его справедливость была доказана еще во время наполеоновского похода в Россию) продолжает действовать: чем длиннее ваша линия снабжения, тем уязвимее вы становитесь. Благодаря Интернету, повышению надежности морских перевозок и хитроумным системам логистики риски уменьшились, но полностью избавиться от них, разумеется, не удается. Отсюда следует, что компании, строящие свою стратегию на поставках из Китая, подвергаются риску и что их конкуренты могут извлечь из этой ситуации выгоду.

Все больше и больше руководителей убеждаются, что цепочка поставок в треть земного экватора требует весьма дорогостоящего менеджмента. Столь длинный путь чреват непредвиденными задержками, которые еще больше увеличивают и без того значительное время доставки товара. Руководители уже осознают, что издержки могут быть очень велики, однако многие из них не отдают себе отчета в том, сколь негативно это влияет на валовую маржу. Ведь никто не отменял и другое известное правило: имей под рукой то, что хорошо продается, и держи подальше все остальное.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: