Маркетинг / Продажи

Печальные мотивы музыкальной индустрии

Печальные мотивы музыкальной индустрии

|5 мая 2010|Эльберс Анита

Анита Эльберс из Гарвардской школы бизнеса изучила данные о том, как на протяжении двух лет продавались музыкальные записи более двухсот популярных исполнителей. Она заметила, что, продавая композиции по отдельности — 99 центов за штуку, — компании серьезно подорвали финансовое здоровье отрасли в целом. Назовем это «эффектом iTunes».

Компании из разных секторов дают своим клиентам выбор: купить весь пакет или какие-то его части. Обычно этот прием — маркетологи называют его смешанным бандлингом — приводит к увеличению продаж. Соответственно растет и выручка (показателен пример кабельного телевидения или пакета Microsoft Office). Однако, как выяснила Эльберс, с музыкальными записями дело обстоит иначе. Любители музыки действительно в общей сложности покупают больше музыкальных записей, чем прежде, однако дополнительный доход от продаж отдельных песен не компенсирует потери от падения продаж полных альбомов. Те, кто сейчас покупает один-два трека, раньше приобрели бы весь альбом, то есть принесли бы $9,99 выручки. Даже стандартный рекламный бандлинг — добавление бесплатной композиции к альбому — уже не делает его более привлекательным по сравнению с синглами. Впрочем, нет худа без добра. Недавнее повышение стоимости популярных песен на 30% (до $1,29), похоже, не оказало негативного влияния на уровень продаж.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/prodazhi/a10625

2010-05-05T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:12:48 GMT

Печальные мотивы музыкальной индустрии

«Эффект iTunes»

Маркетинг / Продажи

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xa6jb/original-174u.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия