Маркетинг / Продажи

Деньги как дар

Деньги как дар

|18 января 2010|Долгин Александр

В современной экономике деньги работают не так, как было изначально задумано. Они много хуже, чем прежде, выполняют большинство своих основных функций, в том числе ключевую — фиксацию обменных соотношений, или, говоря иначе, выяв­ления справедливой цены. Некогда в ходе натурального обмена возникли понятные эквиваленты: скажем, за связку бананов можно получить один каменный топор. Деньги упростили такие операции, поскольку сделки многократно повторялись и были похожи друг на друга. Сейчас мы все чаще имеем дело с уникальными операциями: 95-й бензин — он и есть бензин, а вот качество фильмов или книг каждый раз оказывается разным, плюс его сложно протестировать. Деньги же способны адекватно отражать ценность товара только в повторяющихся сделках. Нагляднее всего проблема видна в сфере культуры, где, заплатив втридорога, можно получить ерунду, а совершенно бесплатно приобрести что-то фантастическое. Ситуация усугубля­ется субъективностью восприятия, когда каждый человек по-своему определяет ценность продукта.

Все это неминуемо должно привести к появлению иных схем оплаты — реверсивных, постфактумных. Это когда сначала получаешь продукт, а потом платишь за него, в зависимости от того, понравился он или нет, и насколько. Высшая функция денег — дарительная, и реализовать подобную форму оплаты на практике не так сложно, как может показаться: заводится специальный счет, на который кладется, предположим, десять долларов в месяц. Через любые системы — webmoney, sms-ок и т.п. — буквально в несколько кликов можно направить небольшую сумму в адрес того, кого хочется поблагодарить, — автора, дизайнера, изобретателя, издателя, продюсера…

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/prodazhi/a9609

2010-01-18T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:08:02 GMT

Деньги как дар

Маркетинг / Продажи

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y9ck4/original-18ef.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия