Маркетинг / Продажи

Охота на мелочь в карманах клиентов

Охота на мелочь в карманах клиентов

|18 января 2010|Алберт Терри

Умение вызвать у клиента спонтанное желание купить что-нибудь уже у кассового аппарата всегда было скорее искусством, чем наукой. Сто лет назад в лавках ставили на прилавок вазы с дешевыми леденцами, сегодня владельцы магазинов стараются разместить у кассы товары, о которых покупатель сам бы, наверное, и не вспомнил. Впрочем, современная индустрия фаст-фуда, сочетая достижения психологии с компьютерными технологиями, успешно стимулирует у клиентов желание покупать.

Новые методы продаж используют психологический «эффект мелкой сдачи»: получая сдачу мелочью, человек охотно тратит эти деньги на покупку товаров, ради которых не стал бы разменивать крупную купюру. Каждый из нас наверняка испытал действие этого эффекта на себе, его существование подтверждается и рядом исследований, в частности, экспериментами, которые провели Прийя Рагхубир из Калифорнийского университета (Беркли) и Джойдип Сривастава из университета штата Мериленд. Около 71% опрошенных покупателей выразили готовность потратить на конфеты четыре монетки по 25 центов, но когда речь зашла о покупке тех же конфет за долларовую банкноту, желающих оказалось лишь 29%.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/prodazhi/a9738

2010-01-18T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:09:08 GMT

Охота на мелочь в карманах клиентов

Маркетинг / Продажи

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y5fdi/original-189c.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия