Маркетинг/Продажи

Глотатели идей

Глотатели идей

|28 февраля 2010|Ариели ДэнНортон Майкл

Наши доисторические предки почти все время проводили в добывании и потреблении пищи, удовлетворяя свой первейший инстинкт. Современный человек подвластен ему не меньше, только теперь миллиарды жителей планеты могут обеспечить себя пропитанием за считанные минуты, заскочив в магазин за едой и сунув блюдо в микроволновку. Главную свою потребность мы удовлетворяем моментально, но инстинкт добывания не ослабевает. Поэтому мы отыскиваем и потребляем нематериальные ценности  — концепты.

Обзаведение ими непосредственно влияет на приобретение материальных благ. Возьмем очевидный пример  — стремление быть не хуже других. Паркетный внедорожник, стоящий у дома,  — уже не просто транспортное средство, ведь купивший его заодно приобрел и нематериальную выгоду  — статус. Десятки исследований помогли понять, как потребление самых разных вещей привязано к «заглатыванию» идей. Здесь мы опишем три разновидности таких привязок, подмеченные нами и другими исследователями.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: