Бизнес-планы и прочая беллетристика | Harvard Business Review Russia
Продажи

Бизнес-планы и прочая беллетристика

Скотт Энтони

Как заметил Питер Друкер, цель бизнеса — это найти покупателя. Однако вместо этого многие новаторы создают нечто фантастическое, что можно было бы назвать «беллетристикой офисных программ Microsoft».

Я окончательно понял это, работая над недавним проектом. Команде, с которой я работал, было дано задание от генерального директора разработать новый проект, ориентируемый на перспективный сектор рынка. Три человека работали в течение шести недель и подготовили детальный план, который они и представили как потенциальным покупателям, так и многочисленным экспертам от индустрии. А затем с помощью офисных программ Microsoft разработали то, что им казалось бизнес-планом. Но на самом деле это было своеобразное художественное произведение в трех частях: таблица в Excel с детальным анализом, демонстрирующая потрясающие финансовые перспективы; презентация в PowerPoint, где факты и цифры чередовались с красивыми картинками и видео; и документ в Word, суммировавший все вышеприведенное в прозе, да так, что даже Малкольм Гладуэлл (известный журналист, штатный автор журнала «The New Yorker») пустил бы слезу.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Стратегия крупной сделки
Поснер Роналд,  Шапиро Бенсон