Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

|15 июля 2015|Бэрри ЛибертЙорам УиндМэган Фэнли

Идея совместного творчества с клиентами витает в воздухе уже много лет. Однако до недавнего времени она эффективно внедрялась лишь горсткой компаний, и почти никто не понимал, какую огромную выгоду она может принести. Да, потребителю предоставлена возможность заказать драже M&M’s собственного дизайна, «собрать» индивидуализированный велосипед Trek Project One, создать уникальные двери в компании Jen-Weld или разработать персональные кроссовки в Nike. Но эти модели сотворчества приносят лишь единичный физический продукт, и ни одна из них не представляет из себя фундаментального сдвига в способе создания стоимости (ведь все эти «штучки» находятся на периферии по отношению к основному бизнесу).

Но сегодня благодаря новым цифровым технологиям компании вроде Apple, Lending Club и AirBnB поставили совместное создание стоимости с клиентом во главу угла своей бизнес-модели — и поэтому теперь они входят в число самых инновационных и богатых организаций мира. Наше исследование свидетельствует о том, что фирмы, которые привлекают своих клиентов к партнерству и делятся с ними создаваемой стоимостью, являются лидерами в росте прибылей, марже, эффективности использования капитала и биржевой капитализации. Мы называем такие компании сетевыми управленцами. Используя сеть клиентов и их материальные (например, дома или машины) и нематериальные (например, компетенцию или взаимоотношения) активы, фирмы могут приобщиться к преимуществам бизнес-модели по типу сетевого управления.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/other/other/p16110

2015-07-15T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 15:49:06 GMT

Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

Итак, как же фирмам культивировать драгоценные потребительские сети?

Прочие / Прочее

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1dbj6p/original-1rx3.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия