Прочие / Прочее

Навыки, которые помогут вам сменить профессию

Навыки, которые помогут вам сменить профессию

6 октября 2015|Кристофер Боу

Многие талантливые люди оказываются в непростой ситуации при смене работы или карьерном повороте, и перед ними встает вопрос, как наилучшим образом применить опыт и знания, полученные в рамках их сферы деятельности. Хорошая новость заключается в том, что и в других областях ваши таланты могут цениться столь же высоко, а то, пожалуй, и выше. Главное — определить, что это за таланты, и научиться подавать их таким образом, чтобы их значимость была очевидна для потенциальных работодателей.

Семь лет назад я сам сменил профессию. Из журналиста The Financial Times (где я курировал сферу здравоохранения в США) я перепрофилировался в консультанта, оказывающего услуги руководителям фармацевтических компаний по вопросам лидерства и корпоративных стратегий. С тех пор не только друзья, но и незнакомые люди нередко обращались ко мне за советом относительно карьеры за пределами газетной журналистики.

Главный урок, который я вынес из этих разговоров: в попытке заново найти себя крайне легко пренебречь своими наиболее важными навыками и достоинствами. Проблема рождается из так называемой ловушки идентификации. Люди склонны связывать свои основные умения со старой специальностью и поэтому заведомо предполагают, что в других местах они будут менее ценны. На самом же деле в других сферах ваши способности могут оказаться куда более полезны, чем вы могли представить.

Возьмем, например, сферу права. Общеизвестно, что юридические навыки можно свободно применить в самых разных профессиональных направлениях: в бизнесе, политике, финансах и даже в карьере спортивного тренера, в литературном творчестве и журналистике. Умение делать презентации и налаживать связи, аналитическое мышление, старательность в подготовке дела и внимание к деталям — все это весьма высоко ценится в любом месте. То же самое справедливо и для других специальностей. При взгляде изнутри профессии может показаться, что основные ее навыки — расхожий товар. Однако за ее пределами ваши опыт и знания могут стать ключевыми для успеха в бизнесе и личной жизни в XXI веке. В отношении журналистов можно выделить следующий набор способностей.

Читайте материал по теме: 5 признаков того, что пора менять работу

Умение четко излагать мысли. Для журналиста писать — что дышать: столь же непроизвольный, простейший, едва заметный процесс. Однако за пределами профессии навыки рассказчика, умение структурировать и четко излагать свои мысли, пользуясь при этом любыми формами и средствами, включая цифровые, — весьма ценные качества.

Скорость исполнения. Куда ни кинешь взор, всюду руководители подчеркивают необходимость скорости и быстроты реакции для создания конкурентного преимущества. По части скорости работы немногие организации сравнятся с новостным отделом. Наверное, каждый газетный журналист сталкивался в своей карьере с ситуацией, что нужно успеть написать важную статью за 30 минут, иначе материал не попадет в следующий номер. При этом с огромной скоростью анализируются и усваиваются колоссальные объемы информации, моментально формулируются идеи и принимаются решения.

Творческое мышление. На любом уровне организации, в особенности на самом высоком, нужно уметь находить и систематизировать разрозненные крупицы информации, чтобы сформировать новый взгляд на картину в целом. Движимый желанием докопаться до первопричин тех или иных событий и проблем, журналист занимается этим постоянно.

Читайте материал по теме: Умейте отключаться от работы

Навык создания сетей. Внутри нашей профессии уметь строить разветвленную сеть контактов и источников для подготовки материала — это как уметь завязывать шнурки. Один мой друг как-то заметил: «Ты вечно обедаешь с какими-то незнакомыми людьми, но при этом каким-то образом умудряешься постоянно поддерживать с ними разговор». До этого мне и в голову не приходило, что у кого-то это может вызвать трудности. Обратите внимание, сколько статей, рубрик советов и книг посвящено построению сетей и их важности для принятия решений, личного успеха и лучшего понимания внешней среды. Для журналиста налаживание связей и поиск новых идей — это рутинное занятие.

Смелость поступков. Многие журналисты ежедневно ставят на карту свое имя и репутацию. Покойный Дэвид Карр, обозреватель The New York Times, как-то сказал, что каждый раз, когда выходит в свет материал противоречивого характера, ты собираешься с духом в предчувствии, что «сейчас рванет». Твоя работа каждый день подвергается дотошному публичному критическому анализу. Всякий руководитель согласится, что такого рода стойкость — полезное качество в любом виде деятельности.

Как же выявить те базовые навыки, которые можно перенести на другие профессии? Вот несколько простых шагов, основанных на здравом смысле.

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

Поспрашивайте других желающих сменить род деятельности. Попробуйте взглянуть со стороны на себя и свою работу. Какие навыки имеют первостепенное значение в вашей текущей области? Проконсультируйтесь с людьми, которые уже сменили вашу профессию на другую. Обсудите с ними, какие базовые качества вы, возможно, упускаете из виду и как их можно использовать за пределами вашей специальности? С большой долей вероятности окажется, что диапазон потенциальных применений больше, чем вы предполагали.

Посоветуйтесь с людьми, непричастными к вашей индустрии. Подключите к обсуждению широкий круг людей, находящихся за пределами вашей отрасли, особенно тех, с кем вы сталкивались в рамках профессиональных взаимоотношений. Поинтересуйтесь их мнением о ваших основных способностях. Я, например, разговаривал с некоторыми руководителями компаний в сфере здравоохранения. Задайте также вопрос о том, как лучше преподнести ваши качества. Быть может, есть какие-то неочевидные должности или фирмы, где может потребоваться ваш набор навыков? Что может помешать вам занять подобное место?

Сформулируйте стратегическое послание. Этот вопрос часто упускают из вида. Лучшие руководители-стратеги, с которыми я работал, кристаллизуют суть шагов, которые должна сделать их компания, до уровня ошеломляющей простоты. Например, успешная стратегия выхода из кризиса для фармацевтической компании Schering-Plough от Фреда Хассана звучала так: «Увеличить доходы, усилить отдел исследований и разработок, снизить издержки и инвестировать с умом». Нечто подобное следует сформулировать и любому из нас. Так я придумал свое кредо: «Излагай мысли четко, исполняй быстро, мысли творчески, создавай сети и действуй смело».

Те навыки, к которым вы привыкли относиться как к должному, на самом деле могут оказаться золотыми. Когда вы научитесь позиционировать их правильным образом, перед вами может открыться путь к блестящей карьере в новой области.

Читайте по теме:

https://hbr-russia.ru/other/other/p16542

2015-10-06T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 15:54:19 GMT

Навыки, которые помогут вам сменить профессию

Куда ни кинешь взор, всюду руководители подчеркивают необходимость скорости и быстроты реакции для создания конкурентного преимущества.

Прочие / Прочее

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1d0amb/original-1rii.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия