Прочие / Прочее

Корпоративная культура должна быть не только великой, но и особенной

Корпоративная культура должна быть не только великой, но и особенной

20 октября 2015|Дениз Ли Йон

Подобно тому как бренд наделяют отличительными чертами, чтобы привлечь потребителей, так и корпоративная культура с присущей ей индивидуальностью может заманить в вашу организацию нужных специалистов. Несмотря на то, что компании уделяют большое внимание своей культуре, немногие из них добиваются по-настоящему примечательных результатов. Это напоминает нам такую ситуацию, когда маркетинговый отдел заявляет: «Нам нужен сильный бренд» — но забывает объяснить, в чем эта сила будет заключаться.

Организации сплошь и рядом декларируют приверженность одним и тем же идеалам: уважению, доверию, честности и т. п. К этому иногда прилагается разнообразие, здоровый баланс между работой и личной жизнью, участие в жизни города. От ИТ-компаний ожидают бесплатные сладости и игры, в которые можно поиграть в свободное от работы время. Привычным делом в таких организациях стали комнаты матери и ребенка и тренажерные залы. Все это, конечно, здорово, однако, если все компании похожи друг на друга, как потенциальным сотрудникам разобраться, какая из них больше всего подходит именно им?

Руководители и менеджеры по персоналу могут позаимствовать принципы маркетологов, чтобы создать корпоративную культуру, выделяющуюся на фоне других — такую, которая привлечет и удержит в организации лучших. Для начала им следует определиться, какие особенности культуры приведут к желаемым результатам, четко их сформулировать и начать активно развивать. Таким образом, лидеры компаний получат важное конкурентное преимущество в борьбе за таланты, предлагая нечто большее, чем высокая зарплата. Это напрямую скажется на производительности — ведь таланты людей расцветают и набирают силу в особых условиях.

Компании с особенной корпоративной культурой нравятся потребителям, поскольку позволяют построить с ними особые взаимоотношения. Например, первая «базовая ценность» Zappos гласит: «Удивлять клиента качеством нашего обслуживания. Мы стараемся ПОРАЗИТЬ наших клиентов, коллег по работе, поставщиков, партнеров, а в долгосрочной перспективе — и наших инвесторов». Чтобы добиться этого, Zappos считает необходимым «быть необычными и изобретательными». Уникальные традиции Zappos, такие как ежегодная публикация написанной сотрудниками книги и возможность оформлять офисы так, как хотят люди, создают поистине особенную культуру. А она, в свою очередь, формирует уникальное отношение к покупателю. Например, в компании могут неожиданно повысить класс доставки товара, а продолжительность телефонных звонков не отслеживается, чтобы специалисты имели возможность тратить на клиента столько времени, сколько им нужно.

Читайте материал по теме: Как построить «легкую на ногу» корпоративную культуру

Vanguard проповедует совершенно иной подход. Компания приносила своим клиентам устойчивый доход и во время падения доткомов, и в течение всей Великой рецессии, потому что в основании ее корпоративной культуры лежит осторожность. Деятельность Vanguard построена на доверии и преданности малому инвестору. Она обучает своих консультантов жертвовать краткосрочной прибылью в том случае, когда она вредит долгосрочной стабильности.

Или же возьмем Amazon, которой в последнее время достается от прессы. Возможно, корпоративная культура этой компании действительно безжалостна и даже «бесчувственна», несмотря на все возражения гендиректора Джеффа Безоса. И тем не менее, может быть, подобная высокая требовательность является одной из причин того, что Amazon с завидным постоянством совершает инновационные прорывы на рынке, устойчиво развивается и продолжает привлекать блестящих, нацеленных на результат специалистов.

Читайте материал по теме: Оценка персонала по методу корпорации General Electric

Маркетинговые принципы, призванные придавать брендам характерные черты, вполне могут быть применены и к корпоративной культуре:

  • Проведите конкурентный анализ рынка, чтобы определить потенциальные преимущества и отличительные особенности, а еще лучше — найдите ту нишу, в которой еще никто не играет.
  • Проведите сегментацию рынка, чтобы установить тот тип специалистов, который разделяет ценности вашей организации. Выделите характерные признаки этой группы, на которые можно направить вашу стратегию.
  • Ясно сформулируйте ценность вашего предложения. Расскажите людям не только о том, чем занимается фирма, но и почему это важно.
  • Не бойтесь задействовать индивидуальность, а также совершайте рискованные действия, чтобы выделиться среди конкурентов.

Необычная культура, даже если ее критикуют посторонние, — это вовсе не повод извиняться. В действительности это конкурентное преимущество, которое может привлечь нужных вам людей.

Читайте по теме:

https://hbr-russia.ru/other/other/p16613

2015-10-20T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 15:55:56 GMT

Корпоративная культура должна быть не только великой, но и особенной

Организации сплошь и рядом декларируют приверженность одним и тем же идеалам.

Прочие / Прочее

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1cy0xo/original-1rfl.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия