Корпоративная культура должна быть с кулаками

Корпоративная культура должна быть с кулаками

|2 февраля 2016|Александр Лазуткин

Только что закончив читать курс на программе Executive MBA, хочу поделиться одним очередной раз поразившим меня явлением: руководители считают, что корпоративная культура может сама по себе заставить сотрудников ударно трудиться на благо родной организации без всяких на то усилий со стороны управляющей и контролирующей структуры (менеджмента).

Я хочу остановить на этом внимание, потому что в современной научной и бизнес-литературе действительно существует тенденция видеть в идеологической власти самостоятельный инструмент доминирования, независимый от более прямых видов власти. Макс Вебер почти 100 лет назад говорил о легитимизации насилия (идеология является только подпоркой прямого принуждения). Антонио Грамши примерно 80 лет назад говорил уже об идеологическом доминировании как второй, хотя и второстепенной основе социального господства. Майкл Манн (30 лет назад) считал, что идеологическая власть существует независимо и наравне с другими видами социального воздействия. Сейчас же говорят о главенстве идеологии как о само собой разумеющемся.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/other/other/p17105

2016-02-02T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 16:01:30 GMT

Корпоративная культура должна быть с кулаками

Майкл Манн (30 лет назад) считал, что идеологическая власть существует независимо и наравне с другими видами социального воздействия. Сейчас же говорят о главенстве идеологии как о само собой разумеющемся.

Прочие / Прочее

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1clamz/original-1qz3.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия