Как неуважение со стороны руководства сказывается на подчиненных | Harvard Business Review Russia
Прочее

Как неуважение со стороны руководства сказывается на подчиненных

Кристин Порат
Как неуважение со стороны руководства сказывается на подчиненных

Чтобы завоевать преданность сотрудников и добиться их вовлеченности в деятельность компании, руководитель должен продемонстрировать им свое уважение. Это подтверждается опросом почти 20 тыс.человек во всем мире (исследование проводилось HBR совместно с Тони Шварцем).

Никакие иные аспекты поведения менеджера так не влияют на преданность и вовлеченность персонала, как элементарное уважение. Люди ценят его больше, чем признание и похвалу, чем вдохновляющие цели, чем полезную критику, даже больше, чем возможность учиться, расти и развиваться.

Те, кто ощущает уважение со стороны своего босса, чувствуют себя:

  • на 56% лучше — и в смысле физического здоровья, и общего благополучия;
  • чувство доверия и безопасности у них в 1,72 раза выше;
  • на 89% больше удовлетворенность работой;
  • на 92% выше концентрация и умение правильно расставлять цели;

Оно непосредственно отражается на вовлеченности персонала. Чем больше руководитель уважает своих подчиненных, тем больше от них получает: респонденты, которые считают, что к ним относятся с уважением, проявляют на 55% большую вовлеченность в деятельность организации.

К сожалению, более половины сотрудников (54%) утверждают, что им регулярно недостает уважения со стороны своего босса. А ведь неуважение со стороны начальства влечет за собой множество неприятностей: снижается вовлеченность, сосредоточенность на работе и продуктивность, возрастает текучесть кадров и расходы на больничные, причем все это заразно: так почему же больше половины респондентов постоянно ощущают неуважение к себе?

Чтобы понять причины этого явления, я провела отдельное исследование, попросив 125 респондентов объяснить, почему они ведут себя невежливо. Более 60% ответило, что они перегружены и времени на церемонии им попросту не хватает. Эта причину нельзя воспринимать серьезно, учитывая, что на уважение лишнего времени не требуется, ведь это не дополнительные какие-то действия, а стиль — тон разговора и невербальная коммуникация. 25% сотрудников говорят, что не имеют в своей компании положительного примера и ведут себя так же, как их руководство.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Уже более 18 лет я изучаю влияние вежливости и эмпатии, то есть внимательного, предупредительного по отношению к другим поведения на рабочем месте с соблюдением принятых норм, и убедилась, что в подавляющем большинстве случаев неуважение проистекает из недостаточного понимания. Лишь горстка садистов (4%) утверждает, что быть невежливым — одно удовольствие, главное — безнаказанность. Обычно люди просто не замечают, как их поступки влияют на других. Намерения у них могут быть и благие, но нужно же присмотреться, в какую они их облекают форму. Например, замечательный врач, проходивший у меня программу медицинского менеджмента, признался, что пока не получил жесткую критику со всех сторон, даже не догадывался, каким он выглядит в глазах окружающих: он всего лишь обращался с интернами так, как в свое время обходились с ним.

Руководители должны помнить, что разным людям уважение оказывается по-разному, поскольку все зависит от восприятия. Нужно знать, какого отношения ожидает тот или иной сотрудник и как руководитель может способствовать его настрою. Нормы для каждой культуры, поколения и пола свои, они зависят и от отрасли, и от компании. В описанном выше случае с врачом оказалось, что у младшего поколения нормы заметно отличаются от тех, к которым привыкло старшее.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как «параноики» из Yahoo построили эффективную культуру кибербезопасности
Джош Шварц,  Кери Перлсон,  Маша Арбисман,  Шон Спозито
Искусство изменяться
Ицхак Адизес
Tesla делает ставку на солнечную энергию
Джулиана Баттисти,  Моника Джульетти