Простой способ понять, за что покупатели любят ваш бренд | Harvard Business Review Russia
Прочее

Простой способ понять, за что покупатели любят ваш бренд

Тим Халлоран
Простой способ понять, за что покупатели любят ваш бренд

Как измерить любовь? Конечно, все мы пробовали тесты в журнале или в соцсетях, но на самом деле любовь невозможно измерить. Это ведь чувство. Ты просто знаешь, что кого-то или что-то любишь, и все.

Но я, как маркетолог, хотел бы располагать более конкретными параметрами, когда оцениваю отношения бренда с клиентами. Мне нужно знать, какая доля клиентов влюблена в этот бренд и как сильно. Чтобы измерить эту эмоцию, я применяю «Систему оценки любви к бренду», и она показывает и степень любви, и, что еще важнее, ее основания.

Чтобы разработать такую систему, вам нужно прежде всего поговорить с потребителями, расспросить об их отношениях со многими брендами, не только вашим. По моему опыту, для каждого бренда выявляется определенный набор параметров. Из них складывается «Система оценки любви к бренду». Большинство вопросов предполагают семь вариантов ответа: полностью согласен, согласен, согласен отчасти, ни то, ни другое, отчасти не согласен, не согласен, совершенно не согласен.

Приведу в качестве примера (список далеко не полон) три наиболее эффективных утверждения, которые я использую для измерения любви к бренду.

X – это мой бренд. Это очень сильное высказывание, отношения клиента с брендом понимаются как личные. Предполагается, что компания ценит своего клиента, его индивидуальность, и клиент чувствует, что бренд создан специально для него. Возникает нерасторжимая связь. По моему опыту, никакой другой параметр не коррелирует с покупками точнее, чем фраза «Это мой бренд».

Читайте материал по теме: Не делайте ваш бренд похожим на другие

X – бренд, которому я могу доверять. Если по этому параметру бренд получает высокие баллы, значит, фирма сумела убедить клиентов, что действует в их интересах. В нашем циническом обществе все труднее становится получить высокие баллы именно в этой категории. Бренды, которым это удается, занимают особое место в сердце потребителя –и он искренне верит, что компания о нем заботится.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Бремя наследства
Ирина Пешкова