Сможет ли Nokia снова возродиться из пепла? | Harvard Business Review Russia
Прочее

Сможет ли Nokia снова возродиться из пепла?

Рита Гюнтер Макграт
Сможет ли Nokia снова возродиться из пепла?

Компания Nokia, которая сейчас специализируется на телекоммуникационных сетях, достигла небывалого мастерства в корпоративных изменениях. Основанная в 1865 году как завод по производству бумаги, она стала акционерным обществом в 1868 году. За несколько последующих десятилетей Nokia разрасталась в разных, поражающих воображение направлениях.

Компания часто запускала новые виды продукции — во многом благодаря поглощениям. Так в один момент своей истории она производила резиновые калоши, шины, телефонные и электрические провода и даже продукцию для дома — например, туалетную бумагу (я видела ее собственными глазами). Но пережить свой первый кризис Nokia смогла благодаря производству электроэнергии. После Первой мировой войны ей грозило банкротство, и Nokia купил ее крупный клиент, компания Finnish Rubber Works, которая боялась утратить доступ к поставкам электроэнергии (вот откуда калоши).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
У времени в плену
Берглас Стивен