Что нужно знать, чтобы стать хорошим слушателем | Harvard Business Review Russia
Прочее

Что нужно знать, чтобы стать хорошим слушателем

Сара Грин Кармайкл
Что нужно знать, чтобы стать хорошим слушателем

«Мы можем практически безоговорочно утверждать, — писали Ральф Николс и Леонард Стивенс в HBR в 1957 году, — что большинство людей не умеют слушать. Уши у них есть, и звуки они прекрасно воспринимают, но не знают, как эффективно использовать эти самые уши, чтобы слушать». Обследовав тысячи студентов и сотни бизнесменов, они убедились, что большинство помнит не более половины услышанного — и это в первые минуты после разговора. Через полгода в памяти остается всего 25%.

В этом отношении мир с 1957 года изменился мало, поэтому я порылась в наших архивах в поисках лучших советов, как отточить искусство слушать. И вот что я выяснила.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Шесть сигм» для ценообразования
Содхи Манмохан,  Содхи Навдип