Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами | Harvard Business Review Russia
Прочее

Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

Бэрри Либерт , Йорам Уинд , Мэган Фэнли
Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

Идея совместного творчества с клиентами витает в воздухе уже много лет. Однако до недавнего времени она эффективно внедрялась лишь горсткой компаний, и почти никто не понимал, какую огромную выгоду она может принести. Да, потребителю предоставлена возможность заказать драже M&M’s собственного дизайна, «собрать» индивидуализированный велосипед Trek Project One, создать уникальные двери в компании Jen-Weld или разработать персональные кроссовки в Nike. Но эти модели сотворчества приносят лишь единичный физический продукт, и ни одна из них не представляет из себя фундаментального сдвига в способе создания стоимости (ведь все эти «штучки» находятся на периферии по отношению к основному бизнесу).

Но сегодня благодаря новым цифровым технологиям компании вроде Apple, Lending Club и AirBnB поставили совместное создание стоимости с клиентом во главу угла своей бизнес-модели — и поэтому теперь они входят в число самых инновационных и богатых организаций мира. Наше исследование свидетельствует о том, что фирмы, которые привлекают своих клиентов к партнерству и делятся с ними создаваемой стоимостью, являются лидерами в росте прибылей, марже, эффективности использования капитала и биржевой капитализации. Мы называем такие компании сетевыми управленцами. Используя сеть клиентов и их материальные (например, дома или машины) и нематериальные (например, компетенцию или взаимоотношения) активы, фирмы могут приобщиться к преимуществам бизнес-модели по типу сетевого управления.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Мир Western Union
Суарес-Ороско Марсело
Новаторы от Бога: найти и воспитать
Кон Джеффри,  Каценбах Йон,  Влак Гус