Экономический спад в Китае — лишь начальная стадия эффекта хлыста | Harvard Business Review Russia
Прочее

Экономический спад в Китае — лишь начальная стадия эффекта хлыста

Йосси Шеффи
Экономический спад в Китае — лишь начальная стадия эффекта хлыста

Последние два месяца глобальные цепи поставок испытывают влияние «эффекта хлыста», вызванного спадом в китайской экономике и всеобщей неопределенностью относительно последствий этого спада. Хотя падение деловой активности на протяжении всей цепи непременно заставит компании урезать инвестиции и запасы продукции на складах, тем не менее мы должны помнить, что это лишь первая фаза данного явления. На второй стадии эффекта хлыста вернувшийся к прежним объемам спрос вызовет волну заказов, амплитуда которой будет усиливаться по мере движения от конечного пользователя к производителям. Соответственно компании должны учитывать, что, несмотря на текущее оправданное сокращение расходов, в дальнейшем им нужно готовиться к быстрому восстановлению активности.

Эффект хлыста — это реакция на конечный спрос, усиливающаяся на каждом звене цепи поставок при движении вверх по течению: начиная от розничных продавцов через производителей готовой продукции и поставщиков компонентов и заканчивая производителями сырья и материалов. Суть этого явления состоит в том, что каждый участник цепи планирует свои капиталовложения и рабочие процессы, включая уровень товарных запасов, исходя из прогнозов на будущее.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ускорители инноваций
Роджер Мартин
Беспорядочный порядок
Петров Сергей