5 причин отказаться от программ развития только лидерских качеств | Harvard Business Review Russia
Прочее

5 причин отказаться от программ развития только лидерских качеств

Томас Чаморро-Премузик
5 причин отказаться от программ развития только лидерских качеств

За последние десять лет большую популярность завоевала идея о том, что поведенческие тренинги наиболее эффективны тогда, когда они не затрагивают недостатки и слабости людей, а направлены исключительно на усиление достоинств, которые уже присущи тому или иному человеку. В особенности это справедливо для различных корпоративных программ развития, предназначенных для сотрудников и руководителей, поскольку кадровики и специалисты по управлению талантами свято верят в действенность подобного подхода.

При поиске в Google сочетание слов «коучинг сильных сторон» («strengths couching») возвращает более 45 миллионов ссылок. Самые популярные из них ведут на сайты компаний, предоставляющих такого рода услуги, при этом практически никто не ставит под сомнение саму эту идею. Amazon предлагает почти 8 тысяч книг, посвященных этой теме, включая несколько бестселлеров издательства Gallup, чей методикой под названием «StrengthsFinder» пользуются 1,6 млн специалистов и 467 из 500 компаний, входящих в список Fortune 500. Слово «недостаток» стало чуть ли не запретным в кадровых кругах, где людей оценивают исходя из их достоинств и «возможностей» или «трудностей», но никак не недостатков. Отдельные компании планируют полностью отказаться от негативной обратной связи.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать