Социальная самоидентификация | Harvard Business Review Russia
Прочее

Социальная самоидентификация

Дмитрий Жуков
Социальная самоидентификация

Главной социальной потребностью человека является стремление принадлежать к определенному сообществу, потребность в социальной самоидентификации. Ощущая себя членом некой группы, человек спасается от страха одиночества — одной из экзистенциальных, то есть присущих всем людям, проблем.

Каждый человек ощущает себя одновременно и членом семьи, и представителем нации, и гражданином государства, и жителем города (села, хутора), и членом трудового коллектива, а также болельщиком «своей» футбольной команды, участником группы в соцсетях и т. д. Иногда сообщество, к которому человек причисляет себя — причем часто бессознательно, формируется на основании малозначительного, случайного признака. Это может быть фамилия, если она редкая или ее носит какой-нибудь выдающийся человек. Или цвет волос («Союз рыжих» Артура Конан Дойля) или общая болезнь («Родственные души» О’Генри). В рассказе Вадима Шефнера «Фиалка молчаливая» людей с переломами правой ноги помещали в одну палату, а в другую — с переломами левой. Так делали для того, «чтобы у больных была общая тема для разговоров».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Кто герой?
Алексей Каптерев,  Андрей Скворцов