Индивидуальность мотивации | Harvard Business Review Russia
Прочее

Индивидуальность мотивации

Дмитрий Жуков
Индивидуальность мотивации

Наше поведение всегда комплексное — в почти любой поведенческой активности человек удовлетворяет сразу несколько потребностей. Например, обед — это удовлетворение потребности в пище. Но еще нам хотелось бы, чтобы: было вкусно — гедонизм; нарядно сервировано — тоже гедонизм или эстетические потребности, если хотите; приятная компания — социальная самоидентификация; веселить друзей забавными историями — потребность в лидерстве; перебивать рассказчика «этот анекдот надо рассказывать не так» — потребность в независимости; благополучно добраться до дома — потребность в самосохранении. Легко видеть, что у каждого человека доминируют одна или несколько из перечисленных потребностей.

Преобладание той или иной потребности в поведении человека зависит от двух факторов. Первый — возможность удовлетворять эту потребность в других сферах. Как заметил почтальон Печкин: «Отчего я злой был? У меня велосипеда не было». Или другой пример: потребность в лидерстве человек может удовлетворить, основав собственное предприятие, все сотрудники которого будут ориентировать свое поведение на него. Если у него нет для этого денег, то он идет в ресторан и наслаждается вниманием официанта. Если же денег нет вообще, то человек крошит хлеб голубям и те ходят вокруг него.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
И тишина: как установить обратную связь
Кэри Уиллерд,  Барбара Мистик
Переход на цифру не требует перестройки
Натан Ферр,  Андрей Шипилов