Почему новая политика Uber в отношении чаевых — это большая ошибка | Harvard Business Review Russia
Прочее

Почему новая политика Uber в отношении чаевых — это большая ошибка

Рафи Мохаммед
Почему новая политика Uber в отношении чаевых — это большая ошибка

Недавно Uber урегулировал поданный водителями коллективный иск о несправедливых условиях оплаты труда. Мировое соглашение предусматривает выплату около $100 миллионов и проясняет политику Uber относительно чаевых.

Uber долго был против чаевых, заявляя о том, что пассажиры не любят мороки, связанной с их подсчетом. Кроме того, компания упоминала о таких возможных негативных последствиях, как расовые предрассудки (то есть некоторые пассажиры могут давать меньше чаевых водителям неевропейской внешности). И хотя по условиям мирового соглашения фирма продолжает придерживаться своей политики, что «... сервисы Uber работают без чаевых (за исключением Uber TAXI), и компания не ждет и не требует чаевых от своих клиентов», за этим сразу же последовало пояснение: «… Пассажиры вольны предлагать чаевые, а водители имеют право их принимать». То есть шоферам разрешили просить чаевые — либо напрямую, либо разместив в машине соответствующий знак.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать