Социальное предпринимательство VS Предпринимательство в социальной сфере | Harvard Business Review Russia
Прочее

Социальное предпринимательство VS Предпринимательство в социальной сфере

Алексей Сиднев
Социальное предпринимательство VS  Предпринимательство в социальной сфере

В последние годы термин «социальное предпринимательство» слышен из уст представителей бизнеса и чиновников все чаще. Пресса пишет о том, какая благородная и гуманная это сфера, а с экранов телевизоров рассказывают о приятных и эмпатичных людях — тех самых социальных предпринимателях. Но что такое социальное предпринимательство и каким образом можно идентифицировать бизнес как такую категорию? Бизнес ли это вообще в традиционном понимании, можно ли зарабатывать деньги, помогая решать проблемы общества?

Сегодня в нашей стране нет законодательно закрепленного термина «социальное предпринимательство». Отсюда и многообразие взглядов на тему того, какой именно бизнес можно относить к социальному предпринимательству. Стоит все-таки проводить жирную черту между понятиями «предпринимательство в социальной сфере» и «социальное предпринимательство». По звучанию очень похоже, но суть совершенно разная. Первое явление — это самый обычный бизнес, который строится в сфере социальных услуг — например, частные детские сады или пансионы для пожилых людей. Кстати, интересно, что рынок частных услуг для детей дошкольного возраста в основном уже заполнен, тогда как сегмент ухода за пожилыми людьми растет на 30% в год (данные некоммерческого партнерства «Мир старшего поколения»), то есть предприниматели, которые работают в социальной сфере, подчиняются классическим законам рынка, где спрос регулирует предложение. Итак, бизнес в социальной сфере не может существовать без дохода в долгосрочной перспективе, и именно прибыль здесь является приоритетом.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Футбольные секреты
Редакция «HBR — Россия»