Партнерский проект «Кейсы компаний»

«Кейсы компании» НОРБИТ на «Harvard Business Review Россия»

CRM для лизинга: проще, быстрее, эффективнее

О компании

Тематика кейсов: «Зачем крупные финансовые компании России инвестируют в CRM»

Компания «НОРБИТ» – мультивендорный ИТ-интегратор CRM-систем в России.
НОРБИТ дважды получила  звание «Партнер года» от компании «Террасофт Россия», что подтверждает высокий профессионализм команды и умение реализовывать масштабные проекты на платформе Creatio. НОРБИТ входит в топ-2 ИТ-интеграторов на рынке CRM по версии TAdviser.
Среди клиентов НОРБИТ – крупнейшие компании из  разных сфер деятельности: производства, госсектора, энергосбыта и ЖКХ, недвижимости, услуг населению, финансов и ритейла.

Контакты компании «НОРБИТ»:
+7 495 787-29-92
info@norbit.ru

CRM для лизинга: проще, быстрее, эффективнее

4 июня 2021

В начале 2018 года стало очевидно, что активно растущему бизнесу СберЛизинга требуются принципиально другие, более совершенные ИТ-решения. Менеджмент компании принял решение о необходимости разработки новой целевой корпоративной архитектуры. Нужно было перевести значительную часть операций в цифру, предоставить клиентам и партнерам веб и мобильные интерфейсы взаимодействия, создать предпосылки для использования технологий искусственного интеллекта и больших данных.

Ключевым элементом архитектуры стала новая CRM. На выбор платформы повлияли такие факторы, как функциональность, производительность и стоимость владения системой. Для оценки вариантов создали рабочую группу, в которую входили представители различных департаментов СберЛизинга, но лидерство в ней — и это важно — было у департамента корпоративного бизнеса. Группа провела не один десяток переговоров, демонстраций, референс-визитов и в итоге предложила правлению компании выбрать решение от «Террасофт». В результате, после нескольких уточнений и доработок именно оно было утверждено советом директоров СберЛизинга.

В качестве партнера по внедрению — в соответствии с корпоративной процедурой СберЛизинга и в рамках открытого конкурса согласно Закону 223-ФЗ — была выбрана компания «НОРБИТ» (входит в группу «ЛАНИТ»). Ключевыми факторами в этом случае стали опыт и квалификация подрядчика, а также предложенная стоимость реализации.

Активная разработка началась в самом конце 2018 года, и уже в мае основной функционал был перенесен на новую платформу. При этом первые два месяца ушли на выстраивание совместной работы, после чего производительность существенно возросла. Закончив перенос унаследованного функционала, СберЛизинг совместно с партнерами продолжают развивать систему по нескольким направлениям: рабочее место клиентского менеджера, кабинет клиента, интеграция с экосистемой Сбера.

В процессе реализации проекта выявилась потребность сформировать собственную компетенцию аналитики и разработки «Террасофт». Это непростая задача в условиях перегретого рынка труда ИТ, но тем не менее она постепенно реализуется. Сочетание работы сотрудников СберЛизинга с деятельностью высокопрофессиональных аналитиков и разработчиков подрядчика, прежде всего НОРБИТ, позволяет максимизировать результат при развитии Creatio.

Сегодня перед СберЛизингом стоит задача дальнейшего развития системы. Ключевые направления формирует блок корпоративного бизнеса исходя из утвержденных планов. Таким образом, создается стратегия развития информационных систем на платформе Creatio«Террасофт», которая, в свою очередь, станет неотъемлемой частью новой ИТ-стратегии компании.

«Переход на Creatio «Террасофт» — это не столько решение тактической задачи поддержки продаж, сколько стратегический шаг. Мощная платформа позволит в дальнейшем наращивать возможности продаж во всех каналах, повысить сервис для существующих клиентов, выстроить электронный канал взаимодействия с партнерами и выполнить набор задач по интеграции в экосистему Сбера, —утверждает заместитель генерального директора АО «Сбербанк Лизинг» Денис Яклаков.

Новая система значительно упрощает взаимодействие компании с клиентами, поставщиками и агентами. Она сохраняет всю историю их общения, помогает более оперативно управлять продажами и значительно ускоряет работу с заявками на лизинг благодаря подключению сотрудников контакт-центра. Она также позволяет сегментировать и группировать клиентов и в зависимости от этого использовать различные типы коммуникации с ними. Кроме того, система поддерживает работу личного кабинета, в котором потребитель может выбрать интересующий его предмет лизинга, получить коммерческое предложение, подписать договор и отслеживать все изменения по нему в режиме онлайн, а поставщик — следить за поступлением денежных средств и собирать всю необходимую документацию по договору купли-продажи.

https://hbr-russia.ru/partner_cases/norbit/crm-dlya-lizinga-prosche-bistree-effektivnee

2021-06-04T14:25:59.863+03:00

Harvard Business Review Россия

Tue, 08 Jun 2021 10:11:48 GMT

CRM для лизинга: проще, быстрее, эффективнее

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия