ГК «Детский мир»: недетская коммерция
Как интернет-магазин расширил возможности бизнеса с помощью решений SAP
Группа компаний «Детский мир» находилась в поиске новых решений для интернет-магазина www.detmir.ru: платформа, которая использовалась, не выдерживала нагрузки из-за растущего количества покупателей. Компания поставила перед собой задачу справиться с этой проблемой, а также увеличить такие показатели эффективности онлайн-магазина, как трафик и уровень конверсии. Также «Детский мир» стремился расширить свои логистические возможности и предоставить клиентам новые способы доставки.
Достичь этих целей ритейлер планировал, переведя интернет-магазин на новую платформу. Изучив предложения разных поставщиков, он остановился на решении SAP Commerce. По расчетам компании, оно должно было обеспечить омниканальное взаимодействие с клиентами.
Чтобы снизить риски, на первом этапе трансформации «Детский мир» продублировал основной функционал старой платформы на новую и после этого занялся главной проблемой — нагрузкой, с которой не справлялись ни система, ни команда разработчиков.
В ходе модернизации ритейлер разработал промо-механики и специальные предложения, создал новые механизмы работы с маркетинговыми и таргетированными акциями, инструменты для расчетов и сервисы доставки товаров.
С помощью SAP «Детскому миру» удалось решить и проблему масштабируемости: новая платформа справляется с пиковыми нагрузками и может поддерживать более тысячи «корзин» одновременно. А благодаря отказу от аутсорсинга ритейлер сократил операционные издержки.
В результате в первом полугодии 2018 года интернет-магазин нарастил трафик, товарооборот и долю интернет-продаж; конверсия сайта увеличилась в 1,5 раза, а объем выручки вырос до 3,1 млрд рублей, что на 78,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Интерес и доверие потребителей к онлайн-магазину существенно возросли.
В дальнейших планах ритейлера — совершенствовать платформу, персонализировать взаимодействие с покупателями, развивать мобильную и адаптивную версии сайта, а также улучшать пользовательский опыт за счет нового дизайна.