Партнерский проект «Кейсы компаний»

«Кейсы компании» SAP на «Harvard Business Review - Россия»

«Медсервис Плюс»: результат оправдывает все

О компании

SAP находится в эпицентре современной технологической революции и помогает организациям создавать новые возможности для инноваций и роста, а также преуспевать в конкурентной борьбе.


Компания учредила ежегодную премию SAP Value Award специально для клиентов из России и стран СНГ, присуждаемую за те проекты, по результатам внедрения которых есть признанная и доказанная ценность.


Победители SAP Value Award 2018 — лидеры индустрий, флагманы цифровой трансформации бизнеса — мирового тренда, который позволяет компаниям возглавить новую промышленную революцию.

«Медсервис Плюс»: результат оправдывает все

15 ноября 2018|

Как крупнейший в Казахстане дистрибутор медикаментов усовершенствовал работу своего логистического центра

В октябре 2015 года «Медсервис плюс», крупнейший в Казахстане дистрибутор лекарственных средств, дал старт проекту по постройке нового логистического центра — в нем решили протестировать систему управления складом SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM).

У инициативы не было предпосылок, типичных для процессов модернизации: система, которой в тот момент пользовался «Медсервис», функционировала исправно. Тем не менее, в компании давно говорили о необходимости автоматизировать процессы — соответствующие меры даже закладывали в «дорожную карту».

«Когда компания решила переносить процессы на новые склады, — вспоминает Саида Ерденбекова, директор департамента обеспечения качества, — мы все согласились, что необходимо повысить внутренние требования и внедрить систему адресного хранения, чтобы отвечать стандартам отрасли, а по некоторым показателям и превосходить их».

Выбрать подходящее решение было несложно: проведя внутренний аудит логистических процессов, «Медсервис» практически сразу остановился на SAP EWM. Оно легко интегрировалось с используемой в компании системой учета SAP ERP и с конвейерной линией Schaefer, установленной на складах. Выбранное решение позволяло осуществить модернизацию с минимальными потерями.

Кроме того, по отзывам экспертов в области складской автоматизации, с которыми консультировался «Медсервис», технология SAP была самой передовой в отрасли. Немаловажное значение для компании имел и многолетний опыт сотрудничества с SAP.

Самым трудоемким этапом проекта была подготовка к внедрению решения — на нее ушло шесть месяцев. За это время «Медсервис» провел аудит, приспособил под свои нужды выбранную технологию, а также построил и ввел в эксплуатацию новый логистический комплекс.

Второй этап — запуск системы — занял всего два месяца. Этап включал тестирование, перевозку товаров со старых складов на новый и отладку процесса. По словам Саиды Ерденбековой, на этой стадии основные сложности возникли именно в момент отладки.

«Мы увидели, что штат обновился практически на 100%, — рассказывает она, — к нам поступили люди, ранее в нашей системе не работавшие. Неудивительно, что пришлось провести обучение». Сейчас, когда с момента запуска прошел год, директор департамента обеспечения качества понимает: это была штатная ситуация. «Результат, когда его достигаешь, оправдывает все», — убеждена она.

Представители компании TeamIdea, занимавшейся интеграцией решения, отмечают и другие сложности, связанные с многогранностью проекта. «Мы должны были тщательно изучить не только особенности бизнес-процессов “Медсервиса”, — говорит Павел Малько, директор по развитию SAP практики TeamIdea, — но и тонкости стандарта GDP, регулирующего принципы хранения лекарств».

Новый логистический центр «Медсервиса» отвечает всем современным стандартам: в нем предусмотрено температурное зонирование, решена проблема «залеживания» товара — передовая система позволяет в первую очередь отпускать медикаменты с наименьшим сроком годности, что сокращает количество препаратов, подвергаемых утилизации, практически до нуля.

За время, прошедшее с открытия складского комплекса, удалось увеличить количество обрабатываемых заявок более чем вдвое. «Раньше пиковое значение сборки составляло около 700 накладных в день, причем количество строк в одной заявке было ограничено тридцатью, — объясняет Саида Ерденбекова. — Теперь, в 2018 году, мы обрабатываем уже полторы тысячи заявок в день, и нет никакого ограничения по строкам».

В итоге доходы склада выросли на 30% относительно показателей комплекса аналогичной мощности, которым «Медсервис» располагал ранее. Чтобы этого достичь, пришлось почти вдвое увеличить штат, но компания уверена, что такие расходы оправданы.

Опробовав SAP EWM в новом логистическом центре и убедившись в эффективности продукта, «Медсервис» решил внедрить его на остальных складских объектах. В шести из 15 трансформация уже началась и, по прогнозам, завершится в течение полугода. Компания намерена развивать и поддерживать уже имеющиеся системы SAP, а также, возможно, приобрести новые. Саида Ерденбекова отмечает, что решение этого вопроса будет зависеть от условий, которые предложит поставщик технологий.

https://hbr-russia.ru/partner_cases/sap/medservis-plyus

2018-11-15T10:47:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Wed, 21 Nov 2018 07:57:43 GMT

«Медсервис Плюс»: результат оправдывает все

Как крупнейший в Казахстане дистрибутор медикаментов усовершенствовал работу своего логистического центра

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия