Партнерский проект «Кейсы компаний»

«Кейсы компании» SAP на «Harvard Business Review - Россия»

СИБУР: на ремонт с наладонником

О компании

SAP находится в эпицентре современной технологической революции и помогает организациям создавать новые возможности для инноваций и роста, а также преуспевать в конкурентной борьбе.


Компания учредила ежегодную премию SAP Value Award специально для клиентов из России и стран СНГ, присуждаемую за те проекты, по результатам внедрения которых есть признанная и доказанная ценность.


Победители SAP Value Award 2018 — лидеры индустрий, флагманы цифровой трансформации бизнеса — мирового тренда, который позволяет компаниям возглавить новую промышленную революцию.

СИБУР: на ремонт с наладонником

3 декабря 2018|

Цифровая трансформация сервисов обслуживания и ремонта

В 2015 году нефтехимическая группа СИБУР подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией SAP. Хотя компания и раньше внедряла технологии SAP, это соглашение дало старт крупнейшему, по определению СИБУРа, этапу совместной работы. В ходе проекта все ключевые производственные площадки компании были объединены системой управления SAP ERP.

Сотрудничество идет в рамках масштабной цифровой трансформации, которая включает в себя такие направления, как продвинутая аналитика, цифровизация процессов и индустрия 4.0, и призвана вывести СИБУР на новый уровень эффективности. Решение о трансформации глава компании Дмитрий Конов объясняет стремлением повысить эффективность работы и кардинально улучшить сервис для клиентов и партнеров. Глобальными переменами СИБУР не ограничилась. Одним из смежных направлений стала работа с внутренними процессами, которые не так заметны стороннему наблюдателю, но влияют на рутинную деятельность организации, а значит, на ее деятельность в целом.

Таким проектом стала модернизация систем ТОиР (технического обслуживания и ремонта) на предприятии «Воронежсинтезкаучук» — одном из крупнейших производителей высококачественных каучуков и термоэластопластов в России. Производственная площадка нуждалась в упрощении и большей автоматизации процессов: многие из них предусматривали ручной ввод информации или ее предварительную фиксацию на бумажных носителях. Дефекты оборудования записывались в специальном журнале, время на ремонт замеряли вручную. Это существенно снижало эффективность работы: сбор статистических данных о состоянии оборудования отнимал много времени, систематизация и обработка информации требовала больших трудозатрат. В учетную систему из журналов переносилась не все данные — это приводило к ошибкам в прогнозировании и затрудняло превентивное планирование ТОиР.

Чтобы устранить эти проблемы, СИБУР построила новую систему ТОиР на базе SAP Work Manager. Выбор поставщика и решения был обусловлен солидным опытом сотрудничества и полной совместимостью системы с уже имевшимися в компании продуктами SAP. Были и другие аргументы: поскольку, как заявляют представители «Воронежсинтезкаучук», SAP Work Manager обладает широкими функциональными возможностями, поставщику не надо было тратить много времени на адаптацию к требованиям заказчика.

Новая система предполагала полную цифровизацию процесса. Все заказы на ремонт, как и раньше, формируются в электронном виде внутри системы SAP ERP PM, и к ним привязывается бригада, однако теперь ремонтники получают запрос и необходимые для ремонта данные сразу на мобильные устройства. Эти же устройства фиксируют факт выполнения заказа — информация об этом тут же поступает в сиcтему SAP ERP, позволяя планировать следующие заказы. «Мы теперь держим в руках устройства, которые оперативно выводят на экран не только данные о дефектах установки, — рассказывает слесарь-ремонтник Дмитрий Антифеев, — но и об особенностях оборудования, а также списки инструментов и материалов, необходимых для ремонта».

Компания решила не переводить на SAP Work Manager все предприятие сразу: испытания пока прошли в одном цеху, но участие в подготовке проекта приняли все сотрудники ремонтного подразделения. В «Воронежсинтезкаучук» рассказывают, что даже рядовые кадры «включались» на всех этапах — от проектирования до опытной эксплуатации. Дмитрий Антифеев считает, что такая слаженность позволила всем посмотреть на процессы и с точки зрения бизнеса, и глазами рядового работника.

Об итогах проекта судить пока рано: пилотную версию «мобильного ТОиР», как назвали инициативу в компании, презентовали исполнительному директору СИБУРа Василию Номоконову лишь четыре месяца назад. Предстоит еще обновить интерфейс и упростить использование решения, но первые результаты уже есть: всего за месяц количество обнаруженных на ранней стадии дефектов возросло вдвое. Начальник установки прессования и упаковки Евгений Ребров утверждает, что переход процесса ТОиР на мобильную платформу существенно упростил контроль за оборудованием. «После внедрения программы, — говорит он, — я в любой момент могу увидеть оперативную картину по установке: какие ремонтные работы планируются и когда они закончатся. Стало удобнее контролировать динамику устранения дефектов. Сейчас я могу гибко распределять задачи обходов оборудования между производственным персоналом».

В будущем от инициативы ожидают еще более впечатляющих результатов: в компании полагают, что система позволит на 30% в год сократить время простоя оборудования из-за несвоевременного ремонта и на 5% в год увеличить чистое время ремонта за счет оптимизации рабочего процесса. Хотя с момента запуска пилотного цеха прошло мало времени, уже принято решение о внедрении «Мобильного ТОиР» на остальных подразделениях завода. В будущем новая система технического обслуживания может появиться и на других предприятиях СИБУРа.

Руководитель проекта Игорь Кириченко подчеркивает, что одним из ключевых факторов успеха была слаженная работа всех сотрудников, заинтересованных в результате. «Приятно видеть, что реализованный проект приносит практическую пользу. Инструменты Индустрии 4.0 все больше проникают на производство СИБУРа и становятся повседневными помощниками бизнеса», — говорит он.

https://hbr-russia.ru/partner_cases/sap/sibur

2018-12-03T17:55:28.196+03:00

Harvard Business Review – Россия

Mon, 03 Dec 2018 15:22:54 GMT

СИБУР: на ремонт с наладонником

Цифровая трансформация сервисов обслуживания и ремонта

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия