Партнерский проект «Кейсы компаний»

«Кейсы компании» Siemens на «Harvard Business Review Россия»

Долото цифровой эпохи

О компании

ООО «Сименс» является головной компанией «Сименс» в России, Беларуси и Центральной Азии. В этих странах концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности, присутствует более чем в 40 городах и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. ООО «Сименс» насчитывает около 3000 сотрудников. Оборот в 2018 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) составил 1,0 млрд. евро.

Долото цифровой эпохи

25 июня 2019

АО «Волгабурмаш» уже 70 лет выпускает буровые инструменты — в том числе созданные в собственном конструкторском бюро — для нефтегазовой, горнорудной и строительной промышленности. Среди уникальных разработок компании — секционное долото большого диаметра, аналоги которого есть лишь у нескольких производителей в мире. Оборудование «Волгабурмаш» закупают такие организации, как Shell, PDO, Petronas, Baker Hughes, Schlumberger, Sandvik, Codelco, Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ, БКЕ и др., работающие в более чем 40 странах.

В 2004 году, осознав, что модернизация — главный фактор сохранения конкурентоспособности в современных условиях, «Волгабурмаш» запустил масштабную технологическую трансформацию и за четыре года заменил 90% своего оборудования. В 2015 году компания дала старт цифровой трансформации. Генеральный директор «Волгабурмаш» Марат Матевосян объясняет этот шаг так: «Наши заказчики стремительно переходят на цифровые технологии, и наша задача — стать их партнерами в дигитализации процесса бурения».

В необходимости цифровой трансформации бизнеса сомнений не возникало: уровень использования цифровых технологий представлялся весьма посредственным, а информационные системы и программы, в которых работали сотрудники, не были синхронизированы друг с другом. У компании не было централизованной стратегии развития программного обеспечения: бухгалтерия работала в 1С, производство развивало самостоятельно написанное ПО, конструкторы пользовались устаревшими пакетами программ различных вендоров. Следовало начинать с создания единого подхода к цифровым технологиям.

При выборе платформы «Волгабурмаш» сравнивал предложения ведущих мировых поставщиков и в итоге остановил свой выбор на корпорации Siemens. Ключевым критерием стала комплексность предложенного технологического решения — платформы Siemens PLM Software — и наличие в России профессиональной команды, отвечающей за его внедрение.

Пилотный проект запустили в ноябре 2016 года. В первую очередь для разработки новых изделий начали использовать систему автоматизированного проектирования NX CAD и PLM-систему Teamcenter, а отделы, отвечающие за технологическую подготовку производства, перешли на NX CAM для отработки технологических операций в цифровом виде перед запуском на станок. Благодаря возможностям новых систем: 3D-моделированию, бесчертежным технологиям, единой системе конструкторско-технологической подготовки производства, цифровому двойнику изделий — эффективность проектирования значительно возросла. Внедрение пилотного проекта прошло гладко, поэтому конструкторские подразделения смогли быстро перейти к промышленной эксплуатации новых цифровых инструментов.

Технологические подразделения включились в процесс немного позже. Для полного перехода на цифровые технологии следовало решить ряд задач: обучить сотрудников работать с новыми инструментами, создать постпроцессы для станочного парка и базы НСИ для технологической подготовки производства. В итоге за счет использования NX CAM и Teamcenter Manufacturing удалось выйти на новый уровень производства: все технологические операции теперь отрабатываются в виртуальной среде перед запуском на реальных станках.

Внедрение цифровых технологий позволило оптимизировать практически все процессы на предприятии. Сегодня производство одного кастомизированного — заточенного под нужды конкретного клиента — долота занимает не полгода, как раньше, а два с половиной месяца. Это существенно повысило конкурентоспособность «Волгабурмаш» и укрепило его отношения с клиентами. «Доля долота в себестоимости бурения — всего 1%, — объясняет Марат Матевосян, — однако эффективность его работы определяет эффективность использования всего оборудования. Стоимость аренды морской платформы — до $500 тыс. в день. Замена изношенного долота на глубине 3 тыс. метров занимает до двух суток. Чем меньше ресурс долота, тем чаще нужно проводить эту операцию. Поэтому критически важно как можно быстрее кастомизировать долото под конкретные геологические и технологические условия бурения».

После внедрения цифровых технологий «Волгабурмаш» стал разрабатывать шесть— десять кастомизированных долот в месяц. Для сравнения: раньше за это время компания выпускала только одно долото. Срок изготовления детали уменьшился на 25%, а срок создания управляющих программ для станков — на 30%.

Другим важным результатом цифровизации стало сокращение подготовительного периода, предшествующего запуску кастомизированного долота в производство. Такой эффект дало внедрение технологии Product and Manufacturing Information. Она позволяет без использования стандартной конструкторской и технологической документации, чертежей и карт наносить прямо на макет изделия всю информацию о его параметрах. Это сводит к минимуму количество конструкторских ошибок и уменьшает сроки выпуска долота.

«Волгабурмаш» высоко оценивает результаты сотрудничества с Siemens. «Дигитализация — основа нашей стратегии, — утверждает Марат Матевосян. — Я считаю, что мы выбрали правильного партнера для реализации нашей стратегии: у компании Siemens PLM Software есть все необходимые компоненты и опыт для их реализации, а главное — четкое видение процесса внедрения и развития этих компонентов на реальном производстве».

https://hbr-russia.ru/partner_cases/siemens/doloto-tsifrovoi-epohi

2019-06-25T15:23:48.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Mon, 22 Jul 2019 10:16:42 GMT

Долото цифровой эпохи

АО «Волгабурмаш» уже 70 лет выпускает буровые инструменты — в том числе созданные в собственном конструкторском бюро

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия