Как новая платформа Bridge изменит музыкальный рынок

Как новая платформа Bridge изменит музыкальный рынок
19 апреля 2019

Руководители компании ООО «Международный Инвестиционный Альянс» (официального представителя на территории России проекта Bridge Music) Александр Хлопецкий и Виталий Терлюк о том, как можно превратить музыкальную индустрию в цифровой и максимально прозрачный бизнес.

В чем заключается концепция нового продукта, который вы планируете в ближайшее время выводить на европейский рынок?

Виталий Терлюк: Мы разработали универсальную платформу для ведения электронного документооборота на базе технологии блокчейн с возможностью создания умных контрактов, а затем применили ее для музыкальной индустрии. Проект реализуется на нашей платформе Bridge (рабочее название проекта — Smart and Fair Solutions, которое в процессе было изменено). Частью этой системы станет продажа электронных билетов.

Александр Хлопецкий: Мы долго вели переговоры, искали нишу на рынке для реализации юридической платформы Bridge. По итогам проведенного маркетингового анализа музыкальной индустрии нам не удалось найти прямых конкурентов, предлагающих возможности организации музыкального тура с возможностью создания и подписания всех связанных с ним договоров. Более того, пообщавшись с профессионалами, мы поняли, что есть отдельные системы реализующие различные потребности этого рынка, никак не связанные между собой. И это большая проблема.

Какой сервис будет предоставляться вашей компанией?

Виталий Терлюк: Если провести аналогию с работающими на рынке сервисами, то в самой упрощенной форме наш сервис можно представить как Google Docs, имеющий юридическую значимость. То есть документ можно создать непосредственно в формате Word или частично импортировать из другой программы. Далее формируется дерево виджетов, так называемых умных контактов или программ со своим алгоритмом, которые могут запускаться в определенное время, подключаться к определенным источникам: направлять оповещения на телефон, отслеживать курсы валют, авиаперелеты, перевозку оборудования, страховые случаи и многое другое. Таким образом этот виджет является само-исполняющимся контрактом — другими словами — аккредитивом (letter of credit).

Как будет работать тикетинговая часть проекта? Есть ли конкуренты?

Виталий Терлюк: Наша система имеет как веб-интерфейс, так и мобильное приложение. Продукт направлен как на b2b-рынок так и на b2c. Да, на рынке уже есть ряд конкурентов, продающих билеты напрямую зрителям. Практически все эти проекты создавались с помощью технологии Etherium, которая всего год или два назад была единственно возможной для использования в этой сфере. Но на данный момент эта технология не очень подходит для решения таких задач из-за низкой скорости обработки транзакций (медленный блокчейн). Продажа билетов через эту систему приводит к большим задержкам и накладным расходам при проверке билетов на месте.

Александр Хлопецкий: К счастью, на момент старта разработки нашего проекта на рынке появилась технология на которой можно реализовать поставленные перед нами задачи, но до запуска проекта критиковать или рекламировать какие-либо решения на которых будет создан продукт, в том числе, и с точки зрения сохранения конкурентных преимуществ было бы не правильно.

Какова основная целевая аудитория, на кого в первую очередь рассчитан проект?

Александр Хлопецкий: Наша целевая аудитория – промоутеры, сами артисты или же их менеджеры. Все, кто связан с организацией тура.

Как и чем ваша платформа будет помогать им в работе?

Виталий Терлюк: Работающему с этой платформой доступно все дерево контрактов: даты, суммы, когда нужно осуществить аванс, основной платеж и т.д. Это живая система, в которой даже внезапные изменения вносятся в режиме онлайн. Если бумажный документооборот — это прямая, электронный документооборот —геометрическая фигура (например, квадрат), то электронный документооборот на блокчейне — это 3D куб, который интегрируется с платежными системами. Сейчас это особенно актуально для европейского рынка.

Кейс — страхование перелетов с пересадками. Если авиакомпания задерживает рейс, система умных контрактов, имеющая встроенные оракулы, обращается к официальной базе данных вылетов и, получив информацию, что рейс был задержан, инициирует исполнения страхового контракта по выплате неустойки пассажиру. Таким образом можно работать с курсом валют, если, например, в турне задействованы несколько государств с разной валютой.

Были ли уже прецеденты использования этой платформы?

Александр Хлопецкий: Мы не знаем крупных и известных проектов, работающих на блокчейне. Это объясняется тем, что технология молодая, постоянно дорабатывается, рынку предлагаются новые решения. А те, которые есть, имеют частный характер и не распространяются так широко и глобально.

Какие проблемы решает именно контрактная составляющая платформы?

Суть данной системы в создании договоров на организацию тура. Так как гонорар артиста в Европе зависит от двух составляющих(затрат на сам концерт и стоимости продажи билетов), то нужно сделать открытым и прозрачным процесс формирования и учета затрат, а также процесс продажи билетов.

Иногда промоутеры специально завышают цены на рекламу, продакшн, организацию площадки для получения дополнительного заработка на этой разнице. Эту проблему мы и попытаемся решить.

В своей системе мы создаем Digital Data Room для всех документов и договоров, регистрируемых в рамках тура по техническим и организационным райдерам, доступ к которому артист или его менеджер может предоставить аудиторской компании.

По каждому пункту райдера промоутер обязан заключить договор. Создается основной контракт, к нему автоматически из шаблонов формируются остальные контракты.

Например, есть потенциальный подрядчик по охране: ему отправляется ссылка на договор либо он регистрируется через платформу и получает полноценный доступ к сервису. Для запуска в работу достаточно поставить электронную подпись. В случае судебных разбирательств данные подписи имеют юридическую силу.

Сама система контрактов очень сложная, иногда все согласовывается месяцами. Под конкретную страну подключаются те шаблоны договоров, которые в ней работают. Есть и другой вариант: человек самостоятельно создает шаблон и заказывает услугу, — например, у международной юридической фирмы Dentons по проверке на предмет соответствия праву выбранной юрисдикции.

Это очень удобно, так как можно подключать разные офисы, которые будут давать индивидуальные консультации по каждой стране.

В контрактной части будет много конфиденциальной информации. Как она будет защищаться?

Виталий Терлюк: Архитектура этого решения прорабатывается. Да, часть информации будет закрыта. Также будут внедрены уровни доступа. Но необходимо понимать, что гонорар артиста можно рассчитать только с учетом таких составляющих, как цена билетов, аренда площадки и т.д.

На какой рынок будет направлен данный сервис в первую очередь?

Александр Хлопецкий: Как и офисы многих звукозаписывающих компаний, офисы наших партнеров находятся в Германии, поэтому мы решили начать именно с Европы, но не исключено, что параллельно будут запущены офисы и на других континентах. Но этот момент зависит от объема инвестиций, которые мы сможем привлечь на развитие нашего проекта.

План минимум — органичное развитие сервиса в Европе: Франция, Австрия, Бельгия, Испания.

Виталий Терлюк: Мы считаем обязательным условием успеха любого проекта — включение людей из индустрии. Даже после получения средств, выбора технологического решения может случиться так, что по каким-то причинам этот сервис не будет принят рынком. Поэтому мы начали с изучения рынка Европы, нашли серьезных стратегических партнеров. В Мае 2019 года у нас запланировано подписание договора о сотрудничестве в Берлине.

Какой объем инвестиций вы планируете привлечь?

Александр Хлопецкий: Сейчас мы рассчитываем привлечь от 2 до 5 миллионов евро. Но в идеале желательно найти одного инвестора. Если переговоры будут тормозиться, то можно переключиться на стандартную практику нескольких инвесторов. Мы сами тоже являемся инвесторами данного проекта и будем продолжать инвестировать в него. Однако, если опираться только на свои силы, процесс может затянуться, а нам важно динамическое развитие.

Какая прибыль ожидается в горизонте года, двух, трех лет?

Александр Хлопецкий: Предполагаемая прибыль в районе 30-35% годовых. Это венчурный инвестпроект с высокой доходностью. По третьему году чистая прибыль предполагается в районе — 15-20 миллионов евро, по четвертому году —порядка 70 миллионов евро. И это только по Европе.

Скажете несколько слов о ваших партнерах?

Александр Хлопецкий: По некоторым вопросам мы консультировались с международной юридической фирмой Dentons. В России ее практику в области интеллектуальной собственности, информационных технологий и телекоммуникаций возглавляет Виктор Наумов. На наш взгляд, Dentons лучше всех разбирается в вопросах интеллектуальной собственности и регулирования прорывных технологий. Компания представляет интересы крупнейших ИТ- и Интернет-компаний мира и активно работает над правовыми задачами цифровой экономики, и это говорит само за себя.

Виталий Терлюк: Компания RuGeeks разрабатывает облачные решения нового поколения, оказывая услуги для бизнеса. Экосистема видеосервисов GIX® Video содержит все компоненты для монетизации ТВ/видео потока через интернет со врезкой таргетированной рекламы и управлением рекламными кампаниями.

Они предложили сотрудничество в части организации онлайн трансляций концертов. Технологическая платформа, которая будет разработана для этих целей, интегрируется в систему заключения договоров и продажи билетов.

Продажа билетов через данный сервис на видео-трансляцию концерта возможна, допустим, за 10 или 20% от его реальной стоимости, и человек сможет смотреть концерт из дома. Это интересно промоутерам и артистам, так как практически нет ограничений по количеству проданных билетов. Ты не ограничен площадкой, ее вместимостью. Кроме того, через блокчейн мы можем продавать уникальные билеты. На нашем сайте или сайте артиста можно ввести номер и посмотреть, когда он был куплен, за сколько, кто его владелец. Это сделает рынок и по билетам, и даже по самим контрактам, более прозрачным. Соглашение о сотрудничестве между нашими компаниями также находится в процессе согласования и подписания.

В начале 2019 года команда стартапа Bridge подала заявку в программу ускоренного роста для стартапов PwC Russia Accelerator. В числе 30-ти лучших компаний, отобранных после первого раунда, мы презентовали свое решение экспертам технологической практики PwC и представителям клиентов данной аудиторско-консалтинговой сети фирм. Участие в очном отборе позволило нам получить обратную связь о продукте и бизнес-модели, а также приобрести полезные контакты для дальнейшего развития нашего стартапа и наращивания собственной клиентской базы, в том числе и на зарубежных рынках.

https://hbr-russia.ru/partnyerskie-materialy/na-pravakh-reklamy/799568

2019-04-19T19:29:17.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Thu, 18 Apr 2019 16:50:05 GMT

Как новая платформа Bridge изменит музыкальный рынок

Александр Хлопецкий и Виталий Терлюк о проекте  Bridge Music

На правах рекламы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/30/15bh7j/original-1hjr.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия