Облачный франчайзинг и «салат как сервис»: как технологии позволяют создавать новые бизнес-модели

Облачный франчайзинг и «салат как сервис»: как технологии позволяют создавать новые бизнес-модели

18 марта 2019|

Стремительно развивающийся рынок подталкивает компании к постоянным изменениям. Без гибкости в современной цифровой реальности бизнес не сможет выжить. Это подтверждает тот факт, что с 1955 года в рейтинге Fortune 500 удержались лишь 53 компании.

Придать бизнесу гибкость и открыть для него новые точки роста могут современные технологии. Если раньше они считались инструментом экономии и оптимизации ресурсов, то сейчас стали козырем в конкурентной борьбе. По прогнозам Gartner, использование искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса, создания новых бизнес-моделей и экосистем, а также повышения качества клиентского сервиса, обеспечит окупаемость цифровых инвестиций к 2025 году. Технологии позволяют трансформировать существующие и создавать новые бизнес-модели на стыке реального и цифрового миров.

Трансформация привычного

Пример того, как под влиянием технологий могут меняться и оптимизироваться традиционные бизнес-модели, представляет компания «Додо Пицца», которая по праву считается инновационной. Ей удалось создать уникальную систему облачного франчайзинга для сети своих пиццерий. Основанная в 2011 году, сегодня сеть включает в себя 457 точек в 11 странах, а объем ее продаж превышает $9 млн в месяц. Один из ключевых компонентов успеха «Додо Пиццы» — использование комплекса технологий на базе облачной платформы Microsoft Azure. Новым франчайзи просто войти в сеть и сразу начать работать, поскольку информационная система Dodo IS легко разворачивается из облака. Компания может одновременно масштабировать бизнес и контролировать расходы, так как все операционные затраты отслеживаются в системе.

А что делать организациям-старожилам? Как сохранить актуальность и вовремя трансформироваться? Отличный пример — японская ИТ-компания Fujitsu. Она решила переориентировать завод по производству чипов, начав… выращивать на нем салат-латук. Но салат не простой. Весь процесс производства полностью автоматизирован. Благодаря комплексу инновационных технологий, таких как интернет вещей и Big Data (большие данные), салат отвечает самым высоким экологическим стандартам. С помощью датчиков Fujitsu собирает данные о температуре, освещенности, объеме микроэлементов в почве, затем анализирует их в облаке Microsoft Azure и в результате создает идеальные условия для роста растений.

Своим примером компания показывает фермерам, что настало время обратиться к современным технологиям. Кроме того, она интегрирует свои ИТ-решения для сельского хозяйства с предприятиями розничной торговли, а также ресторанами, создавая ту самую «умную» цифровую сеть из множества элементов, о которой говорят аналитики Gartner.

Нечто совершенно новое

Технологии не только меняют традиционный взгляд на бизнес и его форматы. Они также позволяют сместить угол зрения и разглядеть возможности там, где раньше их не существовало. Появляются стартапы и организации, бизнес которых основан на технологиях, — к примеру, цифровые платформы, которые связывают компании друг с другом или с потребителями.

Интересный пример такой платформы — Sarafan Technology Inc. Она использует искусственный интеллект в облаке Microsoft Azure, в частности технологию компьютерного зрения, для распознавания и быстрого поиска товаров с фотографий. Платформа связывает медиаплощадки, размещающие изображения, с онлайн-магазинами. Azure позволяет Sarafan Technology Inc. масштабироваться в соответствии со стремительным ростом бизнеса: партнерами компании уже стали такие крупнейшие издательские дома, как Independent Media (Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и др.), Conde` Nast, Burda Media и другие. Ежемесячно Sarafan анализирует более 200 млн фото и видео для 40 млн пользователей и 350 медиапартнеров.

Логике «связующего звена» следовала и компания Aggregion. Она разработала платформу, которая позволяет правообладателям управлять своими цифровыми лицензиями. До недавнего времени оформление лицензии было сложным и длительным — до нескольких месяцев — процессом. При этом потребность в получении лицензии возникает часто — например, если нужно выпустить атрибутику с изображением героев популярного сериала в рамках кросс-маркетинговой акции. Платформа Aggregion, работающая на базе технологии блокчейн в облаке Microsoft Azure, обеспечивает удобную связь между правообладателем и реселлером. Клиенты сервиса получают личный кабинет лицензиара, в котором можно отслеживать, кем и в каком объеме используются права на каждый цифровой продукт. Среди крупных клиентов компании — российское подразделение Disney.

Вектор роста

Мир и бизнес-экосистема не стоят на месте. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны кардинально модернизировать бизнес-мышление и основывать свои стратегии на постоянных позитивных изменениях. Благодаря технологиям они могут трансформироваться, осваивать новые ниши, разрабатывать уникальные продукты, создавать новаторские бизнес-модели и форматы взаимодействия с клиентами.

https://hbr-russia.ru/partnyerskie-materialy/partnyerskiy-material/796671

2019-03-18T18:52:54.668+03:00

Harvard Business Review – Россия

Mon, 18 Mar 2019 15:59:30 GMT

Облачный франчайзинг и «салат как сервис»: как технологии позволяют создавать новые бизнес-модели

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны модернизировать бизнес-мышление

Партнерский материал

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/25/14975e/original-1g65.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия